Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

Facebook становится влиятельнее. Как бизнесу использовать это себе на пользу?

Facebook становится влиятельнее. Как бизнесу использовать это себе на пользу?
Иллюстрация: gettyimages.com

Facebook входит в пятерку самых посещаемых сайтов мира и делит с Google львиную долю мирового рекламного рынка. В прошлом году соцсеть заработала $28 млрд. Компания Марка Цукерберга хочет, чтобы в соцсети и ее приложениях пользователи общались с друзьями и коллегами. Для этого Facebook создает устройства виртуальной и дополненной реальности, прямые трансляциями, офисные приложения. Все это открывает огромные возможности для бизнеса.

Facebook развивает виртуальную реальность, продвигает прямые трансляции и конкурирует со Slack, совершенствуя собственный онлайн-офис Workplace. Соцсеть — не просто сайт для селфи и котиков. Развлекать вас в телефоне для Facebook недостаточно — он стремится стать местом, где происходит все самое важное в вашей жизни.

Видео: промо-трейлер Workplace

Разумеется, чем полнее эффект присутствия в Facebook, тем больше его продукты значат для рекламодателей. Если Facebook действительно удастся поглотить мир, то, по словам члена совета директоров Facebook Марка Андриссена, появятся принципиально новые бизнес-модели. Возможно, людям понадобится виртуальная одежда для путешествий по виртуальным мирам? А может, Workplace уничтожит аналогичные приложения сторонних компаний — даже такие сильные и успешные, как Slack?

Ведущие технологические компании добиваются успеха, создавая «операционные системы» для каких-либо аспектов нашей жизни. В случае с Google, например, это набор продуктов для поиска и управления информацией. Facebook же — «операционная система» для социальных контактов и единственный заметный конкурент Google в области цифровой рекламы.

«Наша цель — укрепить существующие сообщества, помочь людям объединяться в онлайне так же эффективно, как в офлайне, — написал Марк Цукерберг в своем программном февральском манифесте. — А также открыть возможности для формирования принципиально новых сообществ, независимо от физического местоположения людей».

Зарождающееся приложение Spaces, построенное на технологии Oculus Rift, обещает дать пользователям возможность стремительно перемещаться по виртуальным пространствам и трехмерным видео реальных мест. Пока это приложение довольно корявое, а его картинка больше напоминает приставку Nintendo Wii. Тем не менее, «максимально используя вездесущность Facebook в повседневной жизни, Spaces обещает сделать виртуальную реальность более индивидуализированной, чем когда-либо прежде», — написал автор Wired Питер Рубин, ознакомившись с демо-версией приложения.

Видео: шоурил Spaces

На конференции разработчиков F8, проведенной Facebook в апреле, были названы факторы, которые помогут этому переходу состояться. Часть из них имеют практический и безотлагательный характер — например, как можно тщательнее скопировать подход Snapchat к дополненной реальности:

Дополненная реальность стала для Facebook главной темой конференции F8 2017 года. Компания много работает над тем, чтобы предоставить разработчикам возможности создавать 3D-анимацию и видео для «Историй» в приложениях Facebook, Messenger, WhatsApp и Instagram. Компания верит в то, что «Истории» — это начало волны дополненной реальности и что в будущем «умные очки» позволят людям жить в «смешанной реальности» (реальной и дополненной).

В конце концов, очки дополненной реальности «станут неотъемлемой частью повседневной жизни и это откроет огромные возможности для каждого здесь присутствующего», — заявил Майкл Абраш, главный научный разработчик Oculus.

На конференции F8 рассматривались и гораздо более футуристические проекты, в том числе технологии, позволяющие печатать силой мысли и воспринимать звуки через кожу. И, как это обычно бывает с научно-исследовательскими разработками, какие из них выйдут на рынок — пока не ясно.

С точки зрения бизнеса Facebook до сих пор — «рекламная компания с кучей хобби» (так в свое время высказался о Google один из бывших топ-менеджеров поисковика). Большую часть доходов компании Цукерберга дает реклама, а ее спорные авантюры (например, развитие интернет-инфраструктуры в развивающихся странах) пока находятся на стадии стратегической разработки.

Но «хобби» начинают набирать вес. Среди пяти самых дорогостоящих публичных компаний мира Facebook, пожалуй, имеет наибольшее влияние на потребителей. А теперь представьте себе мир, в котором люди работают, учатся и общаются друг с другом только с помощью Facebook и его приложений…

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России