Офисная обстановка оказывает существенное влияние на рабочую атмосферу. CultureIQ недавно провела исследование
50 компаний-победителей премии Top Company Culture («Лучшая корпоративная культура»). Оказалось, что у них была одна общая черта: высокий уровень одобрения сотрудниками рабочей среды
(в среднем, на 95 баллов из 100 возможных). Вот четыре тренда
в офисном дизайне, которые помогают компаниям сделать работу своих сотрудников более комфортной.
Создайте домашнюю атмосферу
В офисах Red Fan Communications и Reelgood вы чувствуете себя как дома — потому что это и есть дом.
Компания Red Fan Communications разместилась в трехэтажном особняке (ему более 100 лет) в Остине, США. «Закончив выездные переговоры, наши сотрудники часто говорят: „Ну что ж, теперь поехали домой“, — рассказывает Эмма Чейз, руководитель отдела по работе с клиентами Red Fan Communications. — Наш офис действительно дышит комфортом, теплом и гостеприимством настоящего дома».
Офис Reelgood в Сан-Франциско тоже расположен в жилом доме. Здесь сотрудники не только вместе работают, но и готовят, играют в игры. Когда приезжают удаленные сотрудники из других городов, они даже остаются здесь на ночь.
«Нам приходится иметь дело с проблемами, с которыми мы никогда бы не столкнулись в обычном офисном помещении. Например, недавно пришлось бороться с нашествием голубей, — рассказывает Кэтрин Буренн, директор отдела маркетинга и развития бизнеса. — Это еще больше нас сближает».
Дайте сотрудникам право голоса
Когда руководители Kronos решили, что пора переезжать, они хотели быть уверены, что новый офис будет отражать культуру компании. Поэтому они обратились к своим сотрудникам и спросили их мнение.
«Мы относимся к своим сотрудникам как к членам семьи и считаем, что их вклад в решения компании очень важен, — говорит Винс Девлин, руководитель отдела закупок Kronos. — Они могут тестировать решения компании и голосовать по многим вопросам — например, какие выбрать столы и стулья».
Если ваша компания не может позволить себе создать собственный офис «с нуля», вы все равно можете предоставить слово сотрудникам. Например, позволить им декорировать офис по своему вкусу, — это повысит их чувство причастности к компании.
В офисе Plasticity Labs есть огромная «стена благодарностей», на которую сотрудники клеят листочки с теплыми словами. Стена настолько популярна, что у нее есть собственный аккаунт в Instagram. Компания даже подала заявку на ее включение в Книгу рекордов Гиннесса (в номинации «Самая большая в мире стена благодарностей»).
Добавьте элемент веселья
Стресс и выгорание сотрудников происходят даже в лучших компаниях. Но можно помочь людям легче проходить через трудные периоды, оборудовав в офисе специальное место для отдыха и развлечений.
Генеральный директор Kinoli Люк Ноулс оборудовал в офисе самую обычную детскую площадку. «В офисе есть качели, — говорит Ноулс. — Я ищу способы сделать рабочий процесс как можно радостней, и в этом смысле качели были важной составляющей. Не знаю, что еще могло бы настолько хорошо отразить нужное настроение».
В компании Phear Creative придерживаются более взрослого подхода к развлечениям. Здесь работает собственный бар, где сотрудники могут встречаться друг с другом и отдыхать. В Phear Creative даже производят собственный яблочный бренди, который можно выпить вместе с коллегами.
Создайте место для встреч
Часто сотрудникам приходится вести себя на работе особым образом. Они не могут чувствовать себя настолько же расслабленно и «в своей тарелке», как чувствуют себя дома или с друзьями. Поэтому очень важно, чтобы в офисе было место для встреч, где люди могли бы перестать думать о работе и просто побыть самими собой.
«У нас огромная кухня с большим столом на 20 человек (то есть почти на всех сотрудников нашего маленького агентства), — говорит Дженнифер Шварц, заместитель креативного директора BARKER. — В тех редких случаях, когда у нас получается пообедать всем вместе, это напоминает семейный праздник».
Если в вашей компании работает много удаленных сотрудников, создайте виртуальное пространство, где все смогут собраться вместе и поболтать. Firmplay,
к примеру, позволяет легко создавать контент для социальных сетей, которым сотрудники могут делиться друг с другом на любимых платформах.
Читайте далее: Как отличается корпоративная культура Apple
и Google
Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.