Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Взлететь

Sammy Icon: Как украинский бренд делает веселые носки и продает их в 7 странах

Sammy Icon: Как украинский бренд делает веселые носки и продает их в 7 странах
Фотографии предоставлены компанией
Четыре года назад двое друзей хотели купить модные цветные носки, но не нашли их в магазинах Киева. Сшили такие носки сами, создали бренд Sammy Icon и заняли пустующую нишу. Первые вложения $10 000 вернули через полтора года, теперь только в России средний месячный оборот — 1 000 000 рублей. Носки шьют на фабриках Украины, Турции и Китая, а самое крупное представительство бренда работает в России.

Первая партия

Алексей Малыцкий и Филипп Литвинов придумали Sammy Icon в 2012 году, когда захотели купить носки веселой расцветки, ничего подходящего не нашли и поняли, что на Украине эта ниша полностью свободна. Друзья предположили, что на такой товар за приемлемую стоимость найдется немало покупателей и на этом можно заработать.

— Дефицитный товар? По ощущениям, все только и делают, что продают веселые носки.
 — Вообще-то самая известная в мире компания, которая производит цветные носки, — шведский бренд Happy Socks. Однако популярная марка в России официально не представлена. Inc. первым делом попытался выяснить, почему.
Оказалось, что доставить носочки в течение двух недель они могут хоть в монгольскую степь, но не в Россию: проблемы с доставкой. Предприниматели используют особенности национального почтового сервиса как шанс для развития бизнеса. Один из поставщиков Happy Socks — компания с похожим названием Funny Socks — отказалась рассказывать Inc., почему они называют себя официальными ритейлерами и как развивается их бизнес.

Родственники Филиппа поверили в идею: родители отдали сыну деньги, которые остались от операций с недвижимостью, а старший брат добавил из своего кармана. Алексей в то время занимался нанесением принтов на футболки и вложил часть прибыли в новый бизнес. Так друзья собрали $10 000, на которые выпустили первые 1500 пар носков с птицами и оленями — всего 15 моделей.

Ту коллекцию рисовали сами: попросили знакомого дизайнера превратить наброски в эскиз. Фабрику искали исходя из трезвого расчета: нужно было, чтобы себестоимость одной пары не переваливала за $1. Производство нашли во Львове. Нитки Алексей и Филипп закупали сами, и сами же привезли их на фабрику.

Параллельно партнеры запустили сайт, сняли квартиру под офис-склад и начали рассказывать о товаре в соцсетях. Пара носков стоила 30 гривен — около 60 рублей или $2 по тем временам. Товар разошелся в один момент, и у предпринимателей появились деньги на пошив новой партии. 

«Мы много ездили на тематические выставки в Европу. Каждый раз думали: «Блин, все делаем неправильно. Нужно по-другому», — рассказывают ребята.

С каждым новым тиражом Малыцкий и Литвинов улучшали качество продукта, чтобы догнать и перегнать Happy Socks. Пробовали разные нитки, разрабатывали новые модели, экспериментировали с упаковкой и бирками.

Выход в Россию

На встречу с журналистом Inc. Алена Мироненко опоздала на пять минут — передавала курьеру посылку с заказом. Она живет в Москве — развивает бизнес Sammy Icon в России. Работает вдвоем с сотрудником, который отвечает за сборку заказов. Помимо курьерской службы, еще есть разработчик сайта, SMM-менеджер и менеджер по оптовым продажам.

Филипп и Алексей познакомились с Аленой в 2013 году. Тогда она сотрудничала с другой украинской маркой, которая и свела Мироненко с Sammy Icon.

Первый контракт с интернет-магазином Алена заключила быстро, но результат ей не нравился: продавали не больше чем на 300 000 рублей в месяц.

Мироненко составила список крупных ритейлеров, с которыми хочет работать. Писала им письма и звонила, но выхлопа не было: все обращения игнорировали.

Продаваться в Wildberries, который был в том списке, начали только в 2015-м. Представители магазина сами вышли на Sammy Icon и предложили сотрудничество — о письмах Мироненко, которые она отправляла два года назад, уже забыли.

 — Я пришла к ним в офис на встречу, смотрю — идет человек в носках Sammy Icon. В общем, генеральный директор сам захотел, чтобы в Wildberries продавались наши носки, и поручил сотрудникам позаботиться об этом.

Сегодня Sammy Icon можно купить офлайн в 25 городах России и заказать во многих интернет-магазинах. Товар также продают в Германии, Голландии, Японии и еще четырех странах. Обычно продажи идут хорошо, только в Венгрии веселые носки почему-то популярностью не пользуются.

Секрет международного успеха связывают всего лишь с тем, что у компании есть сайт на английском языке и форма обратной связи. По словам Алены, в день ей приходит по 3 письма.

Новые фабрики

Объемы продаж растут, поэтому Алексей и Филипп постоянно ищут новые производства. Особенно сложно приходилось вначале: кто-то не работал с маленькими заказами, другие вовсе отговаривали шить цветные носки и не брали «странный заказ». В итоге договорились с небольшой украинской фабрикой, которая шьет быстро и дешево — идеальный вариант для срочных заказов. Потом нашли еще одно производство — тоже небольшое и тоже на родине.

Затем решили расширять географию и отправились в Стамбул, где нашли три подходящих производства. Еще одна фабрика находится в Китае — там делают шерстяные носки.

 — В Турции производят текстиль суперкачества, а Китай берет дешевизной, — говорит Мироненко. — Но везде есть недостатки. Например, с китайцами нужно знакомиться лично, иначе они выдают много брака. Так, у нас шерстяные носки четырех цветов: синие, желтые, красные и зеленые. Нам приходит партия из Китая, а там какие-то серые. Я спрашиваю у Филиппа: «Филипп, что делать, что это за цвет?». Он подумал и говорит: «Будет «Grey’. А в Турции никто не работает в Курбан-байрам. Однажды нам срочно были нужны носки, а они неделю отдыхали и даже не отвечали ни на письма, ни на звонки.

Логистика, хиты и планы

Раньше товар отправляли из Украины поездами — передавали коробки проводникам и переправляли по 150 пар за раз. Когда отношения между странами испортились, договариваться с железнодорожниками стало трудно, пришлось работать через службу доставки.

 — Тогда же рубль резко упал. До этого я отдавала за поставку одну сумму, а потом раз — и та же партия стоит уже вдвое дороже. Я думала, мы вообще не выживем. Но, как видите, выкрутились.

В год Sammy Icon выпускает по две новые коллекции. При этом есть модели, которые продают из сезона в сезон и из года в год: это базовые и популярные вещи. В 2016-м хит продаж — разнопарные носки: например, на одном изображены обезьяны, а на втором — бананы.

Особое внимание ребята уделяют сервису. 

 — Мы меняем носки или возвращаем деньги, хотя по законодательству можем этого не делать. Возвраты, на самом деле, вещь редкая: носки не тот товар, который не подошел по размеру или дизайну. Но ситуации бывают разные.

Со временем Sammy Icon хочет стать главным международным брендом разноцветных носков, нижнего белья и аксессуаров.

 — Носками ограничиваться не будем: уже сейчас мы продаем еще и нижнее белье и солнцезащитные очки. Дальше — больше.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России