39 зарубежных компаний подали заявки в ФНС для оплаты «налога на Google»

Для выполнения требований закона о «налоге на Google» подали заявки о постановке на налоговый учет в России 39 зарубежных интернет-компаний. На этой неделе ФНС ждет аналогичного шага от крупнейшего в мире интернет-ритейлера Amazon, пишет «Коммерсант».

Среди подавших заявки о постановке на учет — Wargaming, Nintendo, Innova, Ten Square Games, Valve Corporation. Уже зарегистрировались в ФНС для уплаты НДС с продажи россиянам электронных услуг Google, Apple, Microsoft, Samsung, Netflix и еще 13 компаний, в том числе футбольный клуб «Челси». «Скорее всего, это объясняется наличием видеоконтента, права на который есть у клуба и который он может продавать пользователям»,— уточнил представитель ФНС Борис Беляков. 

Напомним, закон о введении НДС на продажи электронных услуг (так называемый закон о «налоге на Google») вступил в силу 1 января 2017 года. Госдума приняла его летом 2016-го. Авторы инициативы — депутаты Андрей Луговой и Владимир Парахин — сочли несправедливым, что российские компании платят НДС при продаже электронных услуг, а иностранные вроде Google и Apple — нет. По их мнению, это ставит последних в более выгодное положение. 

Согласно закону о «налоге на Google», иностранные компании, продающие электронный контент или софт через интернет в Россию, должны встать на учет налоговой службы и платить НДС в размере 18% наравне с российскими компаниями, работающими в том же сегменте рынка. Ранее замминистра финансов Илья Трунин сообщал, что правительство рассчитывает «на первых порах» получить от налогообложения иностранных интернет-компаний до 10 млрд рублей. 

Из-за необходимости платить НДС многие участники рынка еще в декабре 2016 года предупредили пользователей о грядущем повышении стоимости услуг. Так, об изменении цен на цифровой контент на 18-20% сообщали Google и Nintendo. Amazon предупреждала о подорожании облачной платформы Amazon Web Services. Некоторые компании (например, разработчик игр Wargaming) обещают взять расходы на себя и сохранить цены на том же уровне. Повышать цены на игры также пока не планирует Sony, а Apple оставила на прежнем уровне ценники в магазинах App Store и iTunes Store, а также в сервисе iCloud.