В прошлом году благодаря социальным сетям и анализу big data инноваторы находили 65% новых идей, говорится в исследовании, которое цитирует «Коммерсант». По мнению экспертов BCG, в активности поиска разработок у третьих лиц как раз и заключается разница между наиболее инновационными компаниями и отстающими в этом аспекте фирмами. Активные новаторы очень часто получают технологии или идеи для развития за счет стратегического партнерства, поглощений и лицензионных сделок или благодаря анализу деятельности конкурентов.
Авторы исследования считают, что именно умение находить и получать технологии у сторонних лиц и конкурирующих компаний играет сейчас самую важную роль во внедрении инноваций. «С учетом увеличивающегося темпа рыночных изменений и того факта, что даже в более традиционных секторах технологии становятся ключевым фактором, отношение к внешним изобретениям как к «чужим» может оказаться фатальным», — считает партнер BCG и соавтор отчета Эндрю Тейлор. По его словам, самые успешные новаторы находят стратегический баланс между внутренними и внешними инновациями. «Они проявляют мудрость и эффективность в поиске и сканировании внешних идей, — и действуют молниеносно, внедряя их в своих компаниях», — добавил Тейлор.
BCG представила также свой ежегодный рейтинг 50 самых инновационных компаний мира, который, как и в прошлом году, возглавили Apple, Google и Tesla. В первую пятерку также вошли Microsoft и Amazon. За ними следуют Netflix, Samsung, Toyota, Facebook и IBM.
Всего в топ-50 вошли 34 компании из США, десять представителей Европы и шесть — из Азии. Рейтинг был составлен на основе опроса более 1500 руководителей компаний со всего мира.