Новости

Airbnb ликвидировал российское юрлицо

«Коллеги упрощали операционную структуру и решили, что проводить операции нам проще через Берлин, Дублин и Лондон. Поэтому не было смысла держать открытым российское ООО», — приводит издание слова представителя компании.

При этом компания не сокращала персонал и в 2017 году наняла еще нескольких специалистов, которые занимаются продвижением сервиса в России, добавила Екатерина Кукуренко. Всего российским рынком в команде занимаются шесть человек, позиции распределены между Москвой, Берлином и Дублином.

Участники интернет-рынка, опрошенные «Коммерсантом», предположили, что на решение ликвидировать российскую «дочку» могло повлиять местное законодательство. Так, Airbnb могла ликвидировать юридическое лицо, чтобы власти не запрашивали у компании данные о пользователях, не платящих налоги за сдачу квартир, или чтобы избежать выполнения требований закона об онлайн-кассах.

Сервис Airbnb был запущен в 2008 году и сейчас предлагает пользователям жилье в 65 тысячах городов 191 страны мира, напоминает газета. Компания привлекла около $3,4 млрд инвестиций, в том числе от фонда DST Global Юрия Мильнера. Airbnb получает с хозяев апартаментов 3% от суммы бронирования, а с арендатора — от 6% до 12%. По данным SimilarWeb, посещаемость сайта airbnb.ru в марте 2017 года составила 3,85 млн пользователей.

Ранее Inc. сообщал, что Airbnb начал брать налог с туристов. В феврале 2017 года стало известно, что сервис вышел на рынок аренды элитного жилья.