Новости

Американский студент потратил 700 долларов на детали для системы автоматического управления своим автомобилем

Устройство, собранное Йоргенсоном, устанавливается вместо зеркала заднего вида в салоне автомобиля. Система контролирует процессы торможения и ускорения, а также отвечает за повороты. Контроль за разметкой и другими участниками дорожного движения осуществляется за счет камеры. 

Устройство, которое собрал студент, работает на базе OnePlus 3 с установленным программным обеспечением от стартапа Comma.ai. Смартфон соединен с электроникой автомобиля с помощью платы, а корпус всего устройства напечатан на 3D-принтере. Йоргенсон заказал корпус через интернет. А плату создал самостоятельно, потратив на детали 700 долларов.

img20170215172643.jpg

Студент создал автопилот не с нуля — он использовал наработки стартапа Comma, который занимался разработкой автопилота Neo за 999 долларов. Планировалось, что устройство позволит автомобилям двигаться на автострадах без участия человека, а также самостоятельно перемещаться в потоке машин, движущимся с частыми остановками. Основатель стартапа Джордж Хотц закрыл проект после запроса о функциональности устройства от Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения в США. В ноябре 2016 года он опубликовал наработки компании на GitHub.

Первое тестирование системы прошло в январе 2017 года. Несмотря на темное время суток, машина успешно справилась с движением по шоссе. «Она (беспилотная система) работала феноменально», — подчеркивает студент. Чуть позже обновление софта от Comma позволило избежать крена руля вправо. Система Йоргенсона обладала возможностями, похожими на функционал первой версии автопилота Tesla.

Система Neo совместима лишь с двумя моделями автомобилей Honda — Civic и Acura ILX 2016 года выпуска, отмечает издание. 

Созданием открытого ПО для системы автономного управления автомобилем занимаются пользователи платформы онлайн-курсов Udacity. Они размещают свои наработки на GitHub в бесплатном доступе.