По словам Лады Кудровой, бывшего директора по маркетингу Procter & Gamble в Центральной Европе и Средней Азии, возможность измерять digital — кажущаяся. По мнению вице-президента по маркетингу российского офиса Danone Виталиуса Паулюса, digital — некий мистифицированный канал. «Все про него говорят, спускают разнарядки тратить 10-20-30% бюджета, но каждый раз, когда начинаешь копать глубже, задавать вопросы, понимаешь, что фактор „кот в мешке” очень велик», — приводит издание слова Паулюса.
Результаты оценки бюджетов на размещение онлайн-рекламы заметно отличаются от лидеров офлайн-рейтинга. Так, первое место занимает онлайн-ретейлер Lamoda с бюджетом 1,3 млрд рублей. На десятом месте конкурент ретейлера KupiVip.Ru. В топ-10 находятся три автомобильных компании: Toyota (1,2 млрд рублей), Volkswagen (953 млн рублей) и Ford Motors (737 млн рублей). Среди первых десяти компаний также фигурируют два сотовых оператора: «Мегафон» (955 млн рублей) и МТС (834 млн рублей).
Несколько лет назад оценкой интернета можно было пренебречь, то сейчас это второе по расходам медиа, рассказала «Коммерсанту» шеф-редактор Adindex Ирина Пустовит. По ее словам, оценить затраты на интернет удалось лишь грубо, хотя методика с прошлого года усовершенствовалась. Интернет «остается самым непрозрачным» медиа, где «по-прежнему никто с полной уверенностью не может сказать, кто первый, а кто второй», заключила она.
По объему закупок офлайн телерекламы в России лидером стал производитель продуктов питания Nestle. Компания впервые обогнала многолетнего лидера, Procter & Gamble. Телевизионный бюджет Nestle составил 4,38 млрд рублей, у P&G — 4,14 млрд.
В исследовании учитывались суммарные затраты на телерекламу, а также на размещение в традиционных медиа, за исключением расходов на интернет. Рейтинг был составлен на основе данных MediaScope (ранее TNS Russia) и «ЭСПАР-Аналитик». Экспертные заключения также представили рекламные холдинги Dentsu Aegis Network Russia, GroupM, Mediaplus, OMD OM Group, Publicis Group Media Russia и АДВ.
Inc. сообщал, что объем продаж видеорекламы в интернете в 2016 году вырос до 6,6 млрд рублей.
Ранее Inc. рассказывал, где малому и среднему бизнесу выгоднее размещать рекламу.