Новости

Bloomberg узнало подробности проекта Илона Маска по бурению тоннелей

В Boring Company пока нет ни одного постоянного сотрудника в штате, а сама компания еще не имеет четкого бизнес-плана. Тем не менее, известно, что компания будет прокладывать тоннели для автомобилей и высокоскоростных поездов. Кроме того, тоннели — неотъемлемая часть проекта Hyperloop, предложенного бизнесменом в 2013 году. В разговоре с Bloomberg Маск подчеркнул, что тоннели позволят решить проблему заторов в городе.

Агентство предполагает, что проект будет получать контракты от правительства. При этом сам Маск рассчитывает построить обширную сеть, которая будет включать не менее 30 уровней тоннелей для машин и скоростных поездов. Бизнесмен рассчитывает построить более эффективную проходческую машину, чтобы повысить эффективность бурильных работ. Сейчас это основная причина низких скоростей бурения. Пока что механизм может прорыть не более 90 метров глины в неделю. Маск намерен достичь скорости в одну милю (1,6 километра) в неделю.

1000x-1.jpg

Планы предпринимателя ускорить процесс бурения тоннелей вполне реалистичен, считает профессор Оксфордского университета Бент Фливбьерг, который изучает крупные инфраструктурные проекты. По его словам, процесс может быть ускорен, если Маск подготовит достаточное количество запасных деталей, которые будут находиться на месте работ. «Строительная промышленность нуждается в подрыве», — считает ученый. Он отметил, что это единственный сектор экономики, которому не удалось улучшить производительность за последние 50 лет. По мнению Фливбьерга, у Маска большой опыт в подобных «подрывах». Агентство напоминает, что в космической отрасли мало что менялось с программы «Аполлон», пока не появилась SpaceX с её многоразовыми ракетами.

Маск подчеркивает, что бурение тоннелей для борьбы с пробками — менее безумная идея, чем запуск летающих автомобилей. «Сложно представить, что летающие автомобили станут масштабируемым решением», — предположил Маск. Машине требуется производить силу, направленную вниз, для поддержания летательного аппарата в полете. Из-за этого летающий автомобиль будет производить много шума. А в случае столкновения в воздухе деталь машины может упасть на землю и травмировать человека. «Уровень стресса вряд ли понизится от тяжелых жужжащих аппаратов, нависающих над головой», — резюмировал Маск.

1000x-1-2.jpg

В январе Маск начал рыть тоннель под Лос-Анджелесом. Тогда рабочие выкопали тестовый тоннель шириной чуть более 9 метров и длиной 15,2 метра. Его глубина составила 4,6 метра. Маск назвал это началом эксперимента. Ранее в январе бизнесмен рассказал о планах начать строить тоннель от собственного офиса до аэропорта Лос-Анджелеса в своем Twitter. О самой идее вырыть тоннель стало известно в конце декабря прошлого года. Маск не раз публично заявлял о пользе подземных дорог и тоннелей. 

Фото на главной странице: jurvetson/flickr.com (CC-BY 2.0)