Новости

Эксперты прогнозируют рост сегмента фастфуда в России на 5% в 2017 году

По прогнозам руководителя агентства по ресторанному консалтингу «Рестконсалт» Сергея Миронова, в 2017 году доля сегмента фастфуда вырастет на 5-7% в зависимости от экономической ситуации в стране. Главная причина роста, отмечают участники рынка, — кризис. Основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников рассказал, что рестораны быстрого питания продолжают открываться. Люди перестали ходить в заведения со средним чеком 650 рублей. Продажи в ресторанах «Додо пицца» в 2016 году выросли на 6%, а доставка — на 28,73%.

Президент «Сабвэй Россия девелопмент» Геннадий Кочетков значительного роста числа клиентов не заметил. За 2016 год, отмечает он, наибольший подъем в продажах показали Поволжье (+9,7% год к году) и Северо-Запад (+14%). Кочетков добавил, что в 2016 году сеть Subway открыла более 30 новых заведений, и в 2017 году планирует открыть не меньше.

Эксперты отмечают продолжающийся рост сегмента кофеен. Например, сеть «Дабл би», по словам ее основателя Анны Цфасман, планирует в течение 2017 года увеличить количество заведений вдвое — до 140 кафе.

В отличие от фастфудов и кофеен сегмент ресторанов сократился по итогам 2016 года с 38 до 34%. Петраков прогнозирует продолжение падения еще на 2-3% в 2017 году. По мнению владельца холдинга «Рестораны Раппопорта» Александра Раппопорта, в этом году люди все чаще будут выбирать заведения со средним чеком менее 1,5 тыс. рублей. «По результатам работы ресторана «Доктор Живаго» мы видим увеличение трафика и финансовых показателей», — рассказал он.