Такой рост обеспечили сайты, недавно подключившие прием оплаты, но сами они работают уже давно, приводит компания слова Станислава Касенкова, руководителя digital-направления MARC. «Сейчас онлайн-платежи востребованы даже в таких видах бизнеса, которые традиционно считаются офлайновыми: к примеру, в медицине, автосервисе, клининге, ремонтных, образовательных и коммунальных услугах», — добавил Касенков.
Российские сайты пользуются услугами примерно сотни платежных агрегаторов и шлюзов. Самый популярный агрегатор по итогам 2016 года — «Яндекс.Касса». Ее используют почти 30% сайтов. На втором месте — Robokassa: в конце прошлого года платежи через нее принимали более 10% площадок.
Около 4,6% сайтов работают с Payeer, 4,2% — с UnitPay, примерно по 4% — у Wallet One и Interkassa, 3% — у PayAnyWay, по 2% — у RBK Money, PayMaster и Platron. Около 11% площадок работают с другими агрегаторами, среди которых PayU, Uniteller, PayOnline, Assist, IntellectMoney и ECommPay. На долю каждого из этих агрегаторов приходится 0–2% сайтов. Обычно площадки подключают их в качестве основного поставщика платёжного решения или в дополнение к основному.
Исследование проводилось в январе—феврале 2017 года, сравнивались показатели за четвёртые кварталы 2015 и 2016 годов. Учитывались сайты рунета, которые принимают онлайн-оплату. Для их отбора применялись методы машинного обучения.
Международный исследовательский центр Market Adjustment Research Center (MARC) специализируется на масштабных маркетинговых исследованиях на финансовом, FMCG (товары повседневного спроса), телекоммуникационном, автомобильном и фармацевтическом рынках. Офисы MARC находятся в Москве и Бостоне.