Новости

«Лаборатория Касперского» обнаружила вирус, атакующий малый бизнес

Специалисты «Лаборатории Касперского» обнаружили троян, жертвами которого чаще всего становятся владельцы малого бизнеса. Об этом сообщили в компании.

Вирус Magala атакует владельцев компаний, которые размещают рекламу в интернете, пользуясь услугами непроверенных рекламодателей. За счет накрутки фальшивых просмотров рекламных страниц и баннеров злоумышленники зарабатывают около $350 в день с каждого зараженного устройства.

Троян распространяется через зараженные веб-страницы. Заразив компьютер, он проверяет установленную версию Internet Explorer. Если она не ниже восьмой, вирус создает ботнет, который имитирует пользовательские клики на заданной странице. Magala получает список поисковых запросов, для выдачи которых необходимо поднять количество кликов, и вводит указанные запросы. Программа кликает по первым 10 ссылкам в каждой выдаче. В «Лаборатории Касперского» сообщили, что средняя стоимость каждого такого клика составляет $0,7, тысячи кликов — $2,2.

Сергей Юнаковский, антивирусный аналитик «Лаборатории Касперского», отмечает, что такая мошенническая схема не является новой для рекламного бизнеса. «Тем не менее от этих действий злоумышленников страдает малый бизнес, который напрасно тратит свои и без того ограниченные финансовые средства», — поясняет специалист.

Ранее Inc. сообщал о вирусе Neutrino, 10% атак которого пришлось на малый бизнес. Троян атаковал платежные терминалы и получал информацию о банковских картах пользователей. Под угрозой оказались корпоративные системы предприятий.