Пилотские свидетельства необходимо будет получать лишь для управления беспилотными воздушными судами массой свыше 30 килограммов. К управлению такими аппаратами будут допускать лиц старше 16 лет, которые обладают специальными знаниями и навыками. Первоначально предполагалось допустить к управлению дронами лиц старше 14 лет.
Стать внешним пилотом можно будет при наличии медицинского заключения врачебно-летной экспертной комиссии, которую проходят все пилоты гражданской авиации.
Для получения свидетельства внешнего пилота требуется продемонстрировать знания основ полета, конструкции беспилотных воздушных судов, принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем приборного оборудования, предполётной подготовки и планирования полета по маршруту. Кроме того, внешний пилот должен знать правила обслуживания воздушного движения, понимать и применять авиационные метеорологические сводки, знать меры предосторожности и действий в аварийной обстановке.
Также обладатель свидетельства внешнего пилота должен будет уметь плавно и точно выполнять все маневры, принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете, применять знания в области аэронавигации и самолетовождения. Согласно требованиям Минтранса, внешний пилот также имеет право осуществлять оперативное техническое обслуживание беспилотника, на котором он выполняет полеты.
Авиационные учебные центры разработают программы подготовки внешних пилотов дронов, рассказали изданию в Росавиации.
В 2017—2018 годах планируется организовать учет всех беспилотных воздушных судов и начать вести реестры аппаратов, внешних пилотов, производителей, поставщиков, эксплуатантов, а также сервисных организаций и страховщиков дронов.
Ранее в марте Inc. сообщал, что в Сингапуре дроны начнут инспектировать туннели метро. В феврале стало известно, что российская компания «Авиарешения», производящая промышленные дроны FLYP, привлекла около 1 млн евро.