После анализа и проверки сведений о посещаемости, превышающей 1 млн пользователей в сутки, компаниям придется предоставить в Роскомнадзор сведения о владельце новостного агрегатора. «В результате будут приняты решения о включении того или иного информационного ресурса в реестр новостных агрегаторов. Его владельцу будет направлено уведомление об этом, в нем также будут указаны требования законодательства, предъявленные к новостных агрегаторам», — говорится в сообщении.
Inc. связался с пресс-службой «Рамблер», чей новостной агрегатор оказался в списке Роскомнадзора. По словам представителя компании, статистка посещаемости портала будет отправлена в Роскомнадзор в отведенный срок: «Компания «Рамблер» как юрлицо находится под юрисдикцией Российской Федерации, поэтому мы обязаны ответить на данный запрос и предоставить данные», — подчеркнул представитель пресс-службы. Он также отметил, что в первой версии поправок, которые вступили в силу 1 января 2017 года, говорилось лишь о том, что агрегаторы должны работать только со СМИ, которые имеют соответствующую регистрацию.
«О проверке публикуемой социально значимой информации речь не шла. Закон «О СМИ» четко разграничивает ответственность агрегаторов и медиа. Если материал размещен в определенном СМИ, Роскомнадзор направляет запрос в агрегатор, который удаляет ссылку из результатов поиска, а дальше за материал ответственность несет платформа, разместившая его. После принятия поправок к закону, вся структура «Рамблер.Новости» была переделана с учетом нововведений», — отметил представитель компании.
Поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации и в КоАП» вступили в силу с 1 января 2017 г. Законом введено определение владельца новостного агрегатора, установлены его обязанности, установлена административная ответственность в случае нарушения законодательства. Согласно поправкам, Роскомнадзор формирует и ведет реестр новостных агрегаторов, а также составляет протоколы об административных правонарушениях. «Подготовка к реализации данного закона проводилась Роскомнадзором в тесном взаимодействии с интернет-отраслью. По решению надзорного ведомства до конца марта этого года действует адаптационный период, в течение которого меры ответственности к новостным агрегаторам не применяются», — говорится в сообщении.