Роспотребнадзор еще в 2016 году привлек Uber к административной ответственности и штрафу в 100 тыс рублей за введение потребителя в заблуждение относительно непосредственного перевозчика, оказывающего трансфер. ООО «Убер Текнолоджи» попыталось оспорить выводы Роспотребнадзора в суде. Арбитражный суд Москвы, девятый арбитражный апелляционный суд Москвы оставили штраф в силе. Арбитражный суд Московского округа 14 февраля 2017 года не изменил решение Арбитражного суда Москвы от 1 сентября 2016 года. Была также отклонена жалоба Uber на выводы нижестоящих инстанций.
У потребителя складывается впечатление, что услугу по перевозке ему оказывает Uber, так как клиент обратился именно к ней, полагают в Роспотребнадзоре. При этом услугу по перевозке оказывают водители-партнеры Uber. «До потребителя не доводится информация о лицензии и прохождении медицинского освидетельствования водителей такси, а также относительно потребительских свойств услуги по перевозке, а именно об исполнителе услуги», — указывают в Роспотребнадзоре.
Кроме того, подчеркивают в регуляторе, при регистрации аккаунта на сайте uber.com потребитель имеет возможность, не знакомясь с условиями и политикой конфиденциальности, создать аккаунт. То есть клиент может не узнать все условия оказания услуг.
Представитель компании Uber сообщил Inc., что ООО «Убер Текнолоджи» не оказывало и не оказывает услуг потребителям на территории России и не вступает с ними ни в какие правоотношения. В Uber подчеркнули, что компания настроена на конструктивный диалог с регулирующими органами.
Ранее в феврале пользователь Uber пожаловалась на «мошенничество» со стороны водителя. Сервис прислал женщине квитанцию, подтверждающую, что водитель оплатил услуги химчистки по удалению загрязнений, которые якобы появились в автомобиле после поездки. В феврале Uber начал развозить еду по столице.