Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Россияне стали меньше экономить на продуктах, спиртном и досуге


Россияне стали реже экономить на продуктах питания, алкогольных напитках и развлечениях. Об этом свидетельствуют данные исследования компании Initiative, пишут «Известия».

В декабре прошлого года на продуктах питания экономили 45% россиян (49% годом ранее), на досуге — 44% (47% годом ранее), на алкогольных напитках, кроме пива, — 43% (47% годом ранее). Увеличили экономию россияне только на лекарствах — доля покупающих препараты подешевле за год выросла с 32 до 34%. В Initiative предполагают, что «возможная причина роста экономии — переключение на отечественные, более дешевые препараты». 

В большинстве товарных категорий россияне оказались так же бережливы, как и год назад: колебания показателей экономии не превысили 2 процентных пунктов. К таким стабильным категориям относятся питание вне дома, косметика, пиво, бытовая химия, безалкогольные напитки, товары для детей, автомобильное топливо, связь и интернет. 

«Можно сказать, что россияне адаптировались к кризису, их расходы постепенно возвращаются к докризисному уровню. Однако наши граждане все еще остаются чувствительны к изменению цен, и доля готовых платить больше за качество еще сокращается», — отметила гендиректор Initiative Анна Мазурина. 

Эксперты зафиксировали и незначительный «рост уровня оптимизма» у российских потребителей. За 2016 год на 1 процентный пункт выросла доля покупателей, говорящих, что они не ходят «в совсем дешевые магазины» (с 11% в конце 2015 года до 12% в конце 2016-го). При этом постепенно сокращается доля тех, кто старается «не допускать непредвиденных расходов» (с 32 до 29%), и тех, кто считает глупыми траты на предметы роскоши (с 21 до 19%). 

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро считает, что в последнее время россияне научились разумному потреблению. «Мы вылечились от шопоголизма, перестали бездумно покупать. Россияне отказались от моношопинга, то есть перестали покупать все в одном месте по большому списку. Даже первичная потребительская корзина продуктов на неделю стала закупаться в двух-трех местах: где-то овощи дешевле, где-то рыба, а где-то мясо хорошее», — пояснил Коро. 

Напомним, другое исследование, проведенное компанией «Магазин Магазинов», выявило
существенное сокращение выручки у российских ресторанов и аптек во второй половине 2016 года. При этом в восьми сегментах ретейла («одежда», «обувь», «продукты питания», «товары для детей», «товары для дома», «бытовая техника и электроника», «парфюмерия и косметика» и «услуги») происходил как рост цен, так и рост объемов продаж (в единицах продукции).

Согласно докладу Росстата о социально-экономическом положении России по итогам 2016 года, оборот розничной торговли сократился на 5% относительно показателей 2015-го. При этом номинальная зарплата россиян выросла на 7%, но реальный доход (с учетом инфляции) увеличился только на 0,6%.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России