По его мнению, без достойного сервиса российские туристы, конкуренция за которых в мире растет, предпочтут заграницу родным курортам. Ставка на отдых по схеме «все включено» может спасти ситуацию: чаще всего российские путешественники отдают предпочтение этой системе, констатировал Сафонов. Задача регионов – сделать путешествие внутри своей страны недорогим, удобным и комфортным, подчеркнул он. Без грамотного, вежливого персонала и блестящего сервиса регионы не смогут конкурировать за клиентов.
Кроме того, Сафонов призвал развивать систему туристической навигации в городах. Глава ведомства поставил в пример Подмосковье, где установлены знаки как на русском, так и на английском языках, которые помогают иностранным туристам сориентироваться на новом месте.
На время Чемпионата мира по футболу в 2018 году Олег Сафонов предложил реализовать проект специальных карт для туристов, которые позволят посещать несколько объектов культурного наследия. По словам руководителя Ростуризма, к 2018 году Россия должна создавать «высококачественные инновационные туристские продукты мирового уровня».
Ранее Ростуризм сообщал об увеличении количества туроператоров в России на 10% за два года. Inc. разобрался как новое законодательство повлияло на увеличение юридических лиц и почему на самом деле, несмотря на статистику Ростуризма, рынок не растет.