До этого самым успешным за последние 16 лет считался 2014 год, когда бюджеты рекламодателей в России превысили 340 млрд рублей.
Самый быстрый рост продемонстрировал сегмент онлайн-рекламы, объемы которого выросли на 21%, до 136 млрд рублей. Телевидение прибавило 10% — до 150,8 млрд рублей, радио — 6%, до 15,1 млрд рублей. Сегмент рекламы out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) укрепился на 6%, до 38,3 млрд рублей.
Падение рекламы в прессе составило 16%, годом ранее показатель сокращался на 29%. В целом за 2016 год рекламодатели потратили на рекламу в печатных СМИ 19,7 млрд рублей, из которых 10,7 млрд рублей были направлены в журналы, 5,4 млрд рублей — в газеты и 3,6 млрд рублей — в рекламные издания.
Рекламно-маркетинговые агентства заработали в 2016 году 94,5 млрд рублей, что на 7% больше показателя 2015 года, говорится в отчете АКАР.
Самыми активными рекламодателями в 2016 году традиционно стали фармацевтические компании, сообщает РБК со ссылкой на данные Mediascope. Их доля в структуре затрат на рекламы без учета интернета и скидок за объемы размещения составила 20%. Объемы рекламных бюджетов фармкомпаний выросли на 7% по сравнению с 2015 годом. Следующими по доле на рекламном рынке идут ретейлеры (11,6%) и производители косметики и средств гигиены (9,1%). Бюджеты на рекламу они увеличили на 12 и 6% соответственно. При этом наибольший рост бюджетов показала сфера финансовых услуг — на 43%. Однако их доля на рынке довольно мала — 4,3%.
Ранее Inc. рассказывал о ситуации на рынке рекламы в печатных СМИ.