Как сообщило
корпоративное телевидение Сбербанка, новая технология будет использоваться в процессе взыскания задолженностей по кредитным картам с физических лиц. В будущем Iron Lady будет также использоваться для работы с должниками и по другим видам кредитов.
«Железная леди» не просто говорит заранее написанные слова — она понимает собеседника и выстраивает диалог, исходя из его ответов», — отметили в Сбербанке. Беседа с клиентом автоматически преобразуется в текст и фиксируется в банковской системе. Эту информацию специалисты банка намерены анализировать с помощью инструментов Big Data и выявлять модели поведения клиентов, чтобы повысить эффективность взыскания задолженностей.
В Сбербанке рассчитывают, что в ходе машинного обучения самообучающаяся система будет все лучше и лучше понимать людей. Тем не менее, банк предусмотрел возможность переключения общения на оператора контактного центра.
Напомним, ранее Сбербанк запустил сайт проекта «Открытые данные», где в бесплатном доступе находится статинформация о кредитовании, средних зарплатах, пенсиях и депозитах россиян. Эта информация собрана на основе данных о более чем 100 млн клиентов Сбербанка. Позже на сайте опубликуют статистику о тратах россиян и деятельности юрлиц. Данные разобьют помесячно по регионам РФ, но по желанию клиентов их могут детализировать вплоть до поселка, дома и даже квартиры.