Новости

ValuePenguin: российский Starbucks самый дорогой в мире

С учетом цен на товары и доходы населения в стране, стоимость товаров в Starbucks в России в 1,5 раза выше, чем в Индонезии. В ValuePenguin использовали в качестве основы цену порции латте в кофейнях компании, а также данные о курсах валют Всемирного банка и потребительских ценах Euromonitor International.

По данным компании, стоимость одной порции латте размера толл в России эквивалентна $12,32. В США за такую же порцию с клиента возьмут $2,75 (минимум для всех рассматриваемых стран). Цена аналогичного напитка в Москве — 255 рублей, в других российских городах цена ниже. 

Во Вьетнаме показатель составил $8,18, в Таиланде — $8,04. В Австралии цена одной чашки латте достигает $2,86, в Великобритании — $2,88, в Канаде — $3,06.

Inc. не удалось получить оперативный комментарий в российском пресс-офисе Starbucks.

«Если мы говорим о спешалти-кофе, то в московских кофейнях цены адекватны и чаще всего даже ниже рыночных», — сообщил Inc. сооснователь Кооператива «Черный» Артем Темиров. В среднем, в спешалти-кофейне в Англии эспрессо стоит 2—2,5 фунта стерлингов, продолжил он. В большинстве спешалти-кофеен в Москве эспрессо стоит 100—150 рублей. В большинстве московских кофеен капучино стоит 200 рублей, что эквивалентно цене эспрессо в Англии (там он стоит 4,5—5,5 фунтов).

«У нас в хороших кофейнях кофе стоит дешевле, чем в аналогичных кофейнях в Англии или США», — отметил в разговоре с Inc. Темиров. Так, в США в спешалти-кофейнях цена эспрессо начинается от $2 и зависит от сорта. «У нас дифференциации от стоимости самого зерна в большинстве кофеен по-прежнему нет», — отметил он. «Спешалти-кофе должен стоить должен дорого, потому что кофе — глобально недооцененный продукт. В мире по-прежнему недооценивают труд фермера. Затраты на производство вкусного и качественного зерна должны оплачиваться выше, чем сегодня», — добавил Темиров. По его словам, те деньги, которые сетевые компании берут за обычный кофе (не спешалти), неадекватны качеству приобретаемого ими зерна.

«Цена на кофе формируется из нескольких понятных составляющих. В первую очередь это себестоимость исходного продукта. Если компания использует дорогое молоко и дорогой кофе, то, безусловно, такой кофе при прочих равных должен стоить дороже. Если использовать более дешевое молоко и весьма средний кофе, то странно, что такой кофе стоит очень дорого. Помимо себестоимости, цену формирует рынок, как со стороны расходов (на аренду, зарплату персоналу и налоги), так и со стороны рыночной модели, которая позволяет продавать продукт дороже, чем в другой стране», — рассказала Inc. владелец «Даблби» Анна Цфасман. 

«Раньше в Соединенных Штатах арендная плата была значительно ниже, но зарплаты со всеми налогами были довольно высокие. Сейчас, как мне кажется, у нас сравнялись зарплаты. В России аренда выше, а зарплаты такие же. Неудивительно, что цены приходится так или иначе повышать.  Более того, рынок это позволяет: Starbucks в России считается международным влиятельным брендом и поэтому есть очень много людей, которые хотят себя с ним ассоциировать и готовы дополнительно платить за бренд. Поэтому Starbucks имеет возможность продавать в России по тем ценам, по которым он продает», — сообщила Inc. Анна Цфасман.

Ранее Inc. рассказывал о том, как Макдоналдс подшутил над культурой потребления миллениалов и ценами в кофейнях Starbucks. О том, сколько можно заработать на кофейне, Inc. рассказывала владелец «Даблби» Анна Цфасман. Inc. писал о том, как создавался Кооператив «Черный».