Более половины выручки (2,989 млрд рублей) приходится на сегмент «B2C Информация и сервисы» (портал rbc.ru, телеканал, газета и журнал под единым брендом РБК, а также тематические проекты «РБК Недвижимость», Autonews, «РБК Стиль», «РБК Спорт»). Маржинальность направления — 19%. В прошлом году группа продолжила развивать мобильное направление медийных продуктов. В 2015 году выручка от мобильной рекламы выросла на 65% по отношению к 2014 году. По итогам 2016 года выручка выросла на 273%. Доля мобильной аудитории достигла 34% против 29% годом ранее.
По данным Mediascope, отмечают в РБК, во втором полугодии 2016 года аудитория печатных изданий РБК составила 1,8 млн человек в месяц, РБК-ТВ — 17 млн, интернет-площадок — 9,5 млн. В целом аудитория холдинга достигла 24,6 млн человек.
Доходы сегмента «B2B инфраструктура» (RU-CENTER, «Регистратор Р01», «Регги», «Хостинг-Центр», «Spaceweb», «Петерхост») в 2016 году выросла на 15%, до 2 млрд рублей. Маржинальность этого направления достигла 45%. По словам генерального директора группы компаний РБК Николая Молибога, такая маржинальность сопоставима с показателями мировых компаний-лидеров в сфере доменных и хостинговых услуг. Доходы от второстепенных активов холдинга (LovePlanet и ИТ-издание Cnews.ru) выросли на 13%, до 381 млн рублей. Показатель EBITDA проекта LovePlanet по сравнению с 2016 годом вырос на 57%, выручка — на 13%.
По итогам 2016 года сегмент «B2B Информация и сервисы» (проекты «РБК Исследования рынков», «РБК Конференции», QuoteTerminal и Public.ru) вышел из отрицательных показателей — EBITDA составила 13 млн рублей (годом ранее она была в минусовой зоне — 4 млн рублей). Драйверами направления стали проекты «РБК Исследования рынков» и Public.ru.
«Бизнес РБК растет в течение последних 12 кварталов, за 2016 год мы достигли рекордной за десятилетие EBITDA — 875 млн рублей и рекордной же маржинальности — 16%. Группа компаний РБК сегодня — успешный бизнес, который не привлекает заемное финансирование для своей операционной деятельности. В 2016 году, второй год подряд, холдинг показал положительную операционную прибыль (более 400 млн рублей по итогам года)», — приводятся в отчетности слова гендиректора группы компаний РБК Николая Молибога.
Глава группы РБК напомнил, что в начале 2015 года одной из основных целей бизнеса на ближайшие три года группа обозначила достижение 10—15% маржинальности по всей группе компаний.
В структуру группы РБК на сегодняшний день входят направления «В2С Информация и сервисы» (портал rbc.ru, телеканал, газета и журнал под единым брендом РБК, а также тематические проекты «РБК Недвижимость», Autonews, «РБК Стиль», «РБК Спорт»), «В2В Информация и сервисы» (проекты «РБК Исследования рынков», «РБК Конференции», QuoteTerminal и Public.ru), «B2B инфраструктура» (RU-CENTER, «Регистратор Р01», «Регги», «Хостинг-Центр», «Spaceweb», «Петерхост»), «Вдохновение от РБК» («Премия РБК»), «Второстепенные активы» (LovePlanet и IT-издание Cnews.ru).