Сотруднику «Яндекса» предстоит заниматься распознаванием светофоров, знаков, полос и разметки, а также машин и других участников дорожного движения. Также компания хочет научиться сопоставлять поток входящих данных с камер и радаров, моделировать окружающие объекты и следить за ними и предсказывать поведение, а также планировать и исполнять маневры.
Компания намерена сделать перемещение людей по городу безопаснее и удобнее. «Яндекс» стремится стать одной из первых в мире компаний, создавших технологию беспилотного управления автомобилем, следует из сообщения компании, которым располагает издание «Ведомости».
«Да, мы действительно работаем в этом направлении, но мы не готовы раскрывать подробности», — рассказал Inc. представитель «Яндекса» Матвей Киреев.
Яндекс» не сообщает, какой конкретно автомобиль станет беспилотным. Проектом городского микроавтобуса без водителя компания занимается с лета прошлого года: об этом сообщал сам «Яндекс» и его партнеры «Камаз» и ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный институт» (НАМИ). В разговоре с Inc. Киреев подчеркнул, что проекты беспилотного автомобиля и городского микроавтобуса без водителя разные и развиваются параллельно.
Перспективы «Яндекса» достаточно понятны — автономные автомобили будут вытеснять с рынка традиционные машины в будущем, рассказал в разговоре с Inc. аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов. При этом эксперт пояснил, что ничего удивительного в решении «Яндекса» нет, поскольку технологии беспилотного управления транспортом — очень перспективная отрасль. Аналитик ВТБ Капитал подчеркнул, что на данном этапе еще рано говорить о возможных сроках реализации проекта. Он предположил, что «Яндекс» займется разработкой системы управления транспортными средствами.
В феврале голландская компания PAL-V начала собирать заказы на первый летающий автомобиль, а китайская компания Ehang на проходящем в Дубае саммите World Government Summit представила автономный летательный аппарат, который способен перевозить пассажиров на небольшие расстояния. Часть сотрудников подразделения Google по разработке систем по управлению автомобилями ушла из компании из-за слишком высоких зарплат.
Ранее Inc. рассказывал о борьбе за талантливых специалистов в технологических компаниях.
Фото на главной странице: moscow-live/flickr.com (CC-BY 2.0)