Новости

«Яндекс» сделает «Навигатор» платным для коммерческого использования

Для использования навигационных сервисов «Яндекса» компаниям скоро потребуется специальная лицензия. «История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, перевозчиков грузов», — пояснили в компании. В «Навигаторе» подготовка к тестированию нового формата стартует 1 мая. Точные сроки начала тестирования в «Картах» не сообщаются. Условия использования коммерческих лицензий разработают после тестирования.

Издание уточняет, что коммерческие лицензии станут новым каналом монетизации геосервисов. Модель будет аналогична действующей в интерфейсе программирования приложений (API) «Яндекс.Карт» для бизнеса, где API позволяет использовать картографические данные и технологии в сторонних проектах: есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи. Кроме того, «Яндекс» использует нативные форматы. Так, в 2016 году пользователи «Навигатора» получили возможность брендировать метки организаций и категорий. В марте «Яндекс.Карты» начали тестировать размещение брендированных объектов на панорамах.

«Яндекс.Навигатор» уже требует платы за коммерческое использование, сообщил газете владелец проекта в сфере курьерской доставки для e-commerce. «Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тысячу запросов в месяц, так и произошло», — пояснил собеседник издания. В «Яндексе» сообщили, что при таком объеме запросов проект должен отдавать около 50 тысяч рублей в месяц за пользование «Навигатором» и еще 120 тысяч за саму лицензию. Источник газеты добавил, что его проект приобрел лицензию у другого аналогичного сервиса. Лицензия стоила 15 тысяч рублей, а плата за использование — 7 тысяч рублей в месяц.

По словам Павла Мочалкина, директора департамента исследований и разработок «2ГИС», «Яндексу» важно найти баланс между оттоком бизнес-аудитории из-за ограничений и привлеченной прибылью. В разговоре с газетой он сослался на прецедент с картографическим API от Google. При переходе на коммерческую модель крупные сервисы отказывались от Google, переходя на бесплатные альтернативы. Таксисты и курьеры много двигаются по городу с включенным навигатором, что позволяет непрерывно получать информацию о дорожной обстановке. Если они массово начнут переходить на сервисы конкурентов, «Яндекс» может потерять большой объем данных о пробках, отмечают в «Коммерсанте».

По собственным данным компании, в России аудитория «Навигатора» в марте составила 11,5 млн человек, в целом мобильными приложениями геосервисов «Яндекса» воспользовались 21,9 млн человек.

Ранее Inc. сообщал, что сервис «Яндекс.Такси» договорился с автопромом о скидках для таксопарков.