Ближайшие несколько недель сервис будет работать в тестовом режиме. Пассажиры смогут расплатиться за поездку только наличными. Оплата банковской картой заработает позже. В будущем, после накопления статистики, технологии «Яндекс.Такси» позволят предсказывать пассажиропоток и оптимизировать количество машин. Это позволит дополнительно снизить время ожидания для пассажиров и водителей.
Аналогичный проект можно развернуть в любом аэропорту, подчеркивают в компании. Программа Яндекс.Таксометр обеспечивает интеграцию с внутренними системами аэропорта. Автомобили попадают на территорию терминала по бесконтактным меткам — это повышает пропускную способность парковки. Платформа включает в себя и сервисные решения: стойки для заказа и оплаты поездок, а также стандарты обучения водителей и персонала аэропортов.
«За несколько лет работы Яндекс.Такси поездки по городу преобразились до неузнаваемости: такси приезжает за несколько минут, а наши технологии помогают выбрать оптимальный маршрут. Цены стали прозрачными и доступными. Теперь столь же кардинальные изменения произойдут и в аэропортах. Сегодня в Шереметьево пассажир получает багаж и через минуту уже едет по своим делам — по цене в два–три раза ниже, чем у неофициальных таксистов в зоне прилёта», — передает пресс-служба слова генерального директора «Яндекс.Такси» Тиграна Худавердяна.
Проект выполнен совместно с интегратором траспортных систем «ВессоЛинк». Забирать пассажиров у выхода из терминала D Шереметьево могут автомобили всех партнёров «Яндекс.Такси», соответствующие требованиям аэропорта.