«Яндекс» запустил пилотный аналитический проект на основе данных о покупках с касс магазинов
Проект предназначен для ретейлеров, брендов, а также производителей товаров повседневного спроса. Новинка «Яндекса» основана на данных о покупках с касс (с 1 июля они отправляются в ФНС в режиме онлайн через операторов фискальных данных). Обезличенная информация поможет создать новые аналитические инструменты, пишут «Ведомости».
В пилотном проекте, который продлится 12 месяцев, примут участие PepsiCo, Procter & Gamble (P&G), Unilever и другие ритейлеры – на данный момент «Яндекс.ОФД» ведет переговоры с розничными сетями.
Аналитика данных с касс позволит заранее узнавать, когда товар закончится на полке, поможет правильнее подбирать ассортимент, запускать акции на основе прогнозов о всплесках продаж и точнее оценивать эффективность экспериментов в магазине. Для составления аналитики «Яндекс» планирует подключить данные других сервисов: «Погоды», «Пробок» и «Карт». Так, определенная погода может спровоцировать покупку тех или иных товаров, а пробки — снизить трафик торговых точек.
Корпорации тратят колоссальные суммы на аналитику для повышения продаж, тогда как аналитика на основе фискальных данных точнее традиционных исследований, отмечают в компании. Кроме того, в последнее время скорость смены привычек покупателей сильно выросла. С помощью виртуальной аналитики ретейлеры увидят, в какое время суток и вместе с какими товарами покупается тот или иной продукт, а также настроят ассортимент под спрос потребителей.
Ранее «Яндекс» начал предлагать пользователям скидки на основе их интересов. С помощью машинного обучения компания распределяет людей по группам в зависимости от их поведения в сети и показывает им предложения по выгодной цене. Так, молодые мамы увидят скидки на детские товары, а любители гаджетов – на технику.