«Русский репортер» будет рассказывать с помощью больших текстов и репортажных фотографий о неформальной стороне нашей жизни. Темы публикаций: социальная активность, глубинные социальные процессы и конфликты, самоорганизация граждан, люди, которые обустраивают города и строят цивилизацию в России. Журнал будет писать о социальных лидерах и волонтерах, предпринимателях с социальной миссией, а также лидерах в сфере образования, культуры, науки, инженерии, о профессиональных и моральных авторитетах, которых уважают коллеги, но почти не знает страна.
«Сейчас, без достаточной плотности профессиональной репортерской журналистики и при падении рынка печатной прессы, в общественном обсуждении обнаружилась заметная дыра, которую будет заполнять, осваивая новые сюжеты гражданской жизни в России, журнал „Русский репортер“», — отмечается в сообщении.
Главный редактор издания Виталий Лейбин рассказал Inc., что в штате журнала будут только редакторы. При этом «Русский репортер» будет привлекать внештатных авторов для написания статей. Лейбин отметил, что редакция продолжит работать с Мариной Ахмедовой и Ольгой Тимофеевой.
Информацию о первом в 2017 году выпуске «Русского репортера» Inc. подтвердила заместитель главного редактора журнала Марина Ахмедова. Она рассказала, что Ольга Тимофеева продолжит работу в качестве редактора отдела «Репортаж».
Журнал приостановил выпуск со второй половины 2016 года из-за «тяжелейшего положения на рынке рекламы и вообще на рынках прессы». После приостановки выпуска «Русского репортера» был создан интернет-проект «Лес.Медиа», объединяющий функции блог-платформы, социальной сети и средства массовой информации. Заместитель главного редактора журнала Марина Ахмедова в разговоре с Inc. подчеркнула, что после паузы в выпуске журнала в 2016 году редакция не распускала штат, а сотрудники издания работали в проекте «Лес.Медиа».
«Медиахолдинг («Эксперт») нашел разовые источники финансирования, которые позволят нам чувствовать себя уверенно в ближайшие месяцы», — пояснил Inc. Лейбин. Журнал будет искать собственную рекламную модель. В частности, в отдельных проектах «Русский репортер» будет тестировать нативную рекламу.
Первый номер журнала «Русский репортер» вышел 17 мая 2007 года.
Inc. рассказывал о ситуации на российском медиарынке.