Все начинается с постановки цели — это универсальное правило бизнеса.
Что вы собираетесь публиковать в Instagram? Каких результатов вы надеетесь достичь?
Возможно, вы решите использовать Instagram для повышения узнаваемости бренда. Или публиковать в нем фотографии своих продуктов (это логично, ведь Instagram ориентирован на фотографии). А может, вы просто хотите, чтобы по указанной в вашем профиле ссылке переходили новые клиенты.
Какой бы ни была ваша цель, вам нужно выбрать соответствующий подход к Instagram-маркетингу и начать искать способы привлечения своей аудитории.
В Instagram ваша аудитория делится на две подгруппы: партнеров и клиентов.
Партнеры — это люди, работающие в той же отрасли, что и вы, либо в смежной с вашей. Они не обязательно ваши конкуренты. К примеру, если вы веб-разработчик, вашими партнерами могут стать люди, которые создают темы для WordPress. Они будут дополнять ваши услуги, а не соревноваться с вами. Кроме того, они помогут продвинуть ваш бизнес, если будут ставить вам отметки «нравится» и комментировать ваши публикации. Это придаст вашему аккаунту в Instagram больше авторитета.
Вторая подгруппа подписчиков — это ваша целевая аудитория. Это люди, которых вы хотите видеть среди своих клиентов.
Как только вы определили своих партнеров и целевую аудиторию, пора начинать собирать информацию о них. Какие у них особенности? Как они проводят время онлайн? И (важный момент) на кого они подписаны в Instagram?
Это важно знать, чтобы суметь привлечь их внимание. Вы можете это сделать, подражая тем аккаунтам, на которые они уже подписаны.
Найдите 2-5 аккаунтов, на которые подписаны ваши дистрибьюторы и потенциальные клиенты, и проанализируйте их. Какого рода контент они публикуют? Кто их читает? Как описан их бизнес в профиле? Какую они выбрали аватарку?
Полистайте их публикации и обратите внимание на то, какие хештеги они используют. Отметьте наиболее популярные. Возможно, вы тоже захотите их использовать.
Впрочем, следите, чтобы хештеги соответствовали вашим публикациям. Иначе вас посчитают спамером.
Наконец, посмотрите на самые популярные публикации. Отметьте, какого рода фотографии в них использованы и каким темам они посвящены.
Как только вы вооружились этой информацией, пора приступать к делу.
Разместите в профиле ссылку на свою продающую страницу. Это единственное место, где люди будут видеть ссылку на ваш сайт, поскольку Instagram не позволяет вставлять ссылки в обычные публикации. Впрочем, ссылки можно публиковать в «историях» — коллекциях фото и видео в формате слайдшоу (эту идею Instagram позаимствовал у Snapchat).
Если вы планируете продвигать свой бренд с помощью «историй», то сможете использовать ссылки не только в профиле.
Как же создать профиль, который будет конвертировать подписчиков в покупателей? Следуйте нескольким простым советам.
а) Прежде всего, заполните раздел «о себе». Помните основное правило маркетинга: делайте упор на том, чем вы полезны своим клиентам. Расскажите людям, что поможете им решить проблемы и сделаете их жизнь лучше. Другими словами, говорите не только о том, что вы продаете, но и о том, какую пользу принесут людям ваши продукты или услуги.
б) Выберите себе крутую аватарку. Если нужно, наймите профессионального фотографа. Это ваш шанс произвести отличное впечатление и показать, что вы ответственно подходите к своему бизнесу.
в) Важно также дать людям повод проследовать по вашей ссылке. Предложите им скидку или бесплатный подарок к покупке. Скажите, что по ссылке они смогут найти более подробную информацию.
Кстати, нет ничего плохого в том, чтобы посвятить свою продающую страницу исключительно тем, кто заходит на ваш сайт из Instagram. На самом деле, им будет даже приятно почувствовать, что о них заботятся. Удобные инструменты для этого —Instapage иLeadpages.
Вы также можете добавлять описания к публикуемым фотографиям и заканчивать их фразой: «Чтобы узнать подробности, нажмите на ссылку в нашем профиле». Сделав такую публикацию, не забудьте поменять ссылку на более релевантную — например, ведущую на страницу конкретного продукта. Меняйте ссылки после каждой публикации.
Если вы хотите обогнать своих конкурентов в социальных сетях, создайте тематический план. Многие бренды пренебрегают этим.
Тематический план — это график публикаций ваших будущих постов. Распланируйте, что именно вы будете публиковать и когда.
Начните с анализа успешных публикаций, которые вы отобрали в предыдущем пункте. Затем сделайте нечто похожее. Подсматривайте стратегии, которые успешно сработали у других, и используйте их сами.
Подражание — отличный способ продвинуть собственный бренд. Но не забывайте, что имеются авторские права на некоторый контент. Не нарушайте их. А вот создавать нечто очень похожее вам никто не мешает.
Не используйте Instagram исключительно для продаж. Если вы делаете только «продающие» публикации, вам будет трудно привлекать и удерживать подписчиков.
Будьте разнообразнее. Время от времени публикуйте забавные картинки. Делитесь полезной информацией. Это придаст вашему бренду индивидуальность.
Не забывайте использовать популярные хэштеги.
Как только вы определитесь с тематическим планом, начинайте воплощать его на практике. Продвигайте свой бизнес с помощью регулярных публикаций.
Впрочем, чтобы завоевать популярность в Instagram, одних публикаций недостаточно.
Помните, что Instagram — это социальная сеть. А социальная сеть предназначена для общения.
Взаимодействуйте с пользователями, подписывайтесь на аккаунты компаний, работающих в вашей отрасли. Ставьте отметки «нравится» и комментируйте понравившиеся посты.
Если вы проявляете активность, вас будут воспринимать как живого пользователя, а не просто того, кто пытается здесь что-то продать. Кроме того, вполне вероятно, что люди, на которых вы подписываетесь, подпишутся на вас в ответ.
Взгляните на самые популярные аккаунты в своей отрасли. Посмотрите, что в них публикуется. Подпишитесь на людей, которые их комментируют. Это наиболее активные пользователи — а значит, есть шансы, что они ответят вам взаимностью.
Все это поможет вашим публикациям отобразиться в поиске Instagram и привлечь к вам больше подписчиков.
Месяца через два проанализируйте полученные результаты.
Воспользуйтесь инструментами отслеживания статистики. Отметьте наиболее популярные публикации. В будущем делайте посты с похожим контентом.
Кроме того, посмотрите, какие типы публикаций пользуются наименьшей популярностью. Вычеркните их из своего тематического плана, заменив на более успешные.
Наконец, подумайте о возможности рекламировать свои самые популярные публикации. В рекламные посты можно будет добавлять ссылки.
Повторяйте пункт 5. Раз за разом.
Регулярно проверяйте свою статистику и следите за тем, какие посты пользуются наибольшей популярностью. Добавляйте больше похожего контента в тематический план.
Продолжайте работать над привлечением аудитории, и ваши клиенты вас найдут.