Сервис доставки ресторанной еды UberEATS запустили в России — пока только в Москве. Приложение работает в пределах Третьего транспортного кольца, а также в нескольких районах Северо-Западного округа. Еду можно заказывать с 11 до 23 часов. В центре города её доставляют пешие курьеры, за пределами — на автомобилях. Сейчас в России нет сервиса, который устраивал бы рестораны (из-за дороговизны) и потребителей (из-за времени доставки и качества еды), считают участники рынка.
Клиент может оформить заказ в приложении UberEATS для iOS или Android или на сайте. Зарегистрированные в Uber пользователи могут зайти в сервис доставки еды под своим аккаунтом, личные данные пользователя, включая банковские реквизиты, не придётся вводить снова. Приложение первым делом показывает заведения поблизости: доставка еды оттуда должна занимать менее получаса. Помимо стоимости заказа, придётся отдать 99 рублей за услуги курьера. Inc. провёл тест-драйв приложения. Расчётное время доставки составляло 25 минут, однако блюда привезли спустя 50 минут: 40 минут ушло на готовку и 10 минут — на доставку пешим курьером (всё это можно отследить в приложении в режиме реального времени). Второй заказ из этого же ресторана готовился час, UberEATS снова доставил его за 10 минут. «Мы работаем с ресторанами, чтобы они быстрее готовили, но мы не можем им это указывать», — сказала Inc. глава UberEATS в России Юлия Беляк. На почту корреспондента Inc. пришло письмо с извинениями сервиса и промокодом на 300 рублей в качестве компенсации. Кстати, на первый заказ в UberEATS, как и в Uber, можно получить скидку 500 рублей с помощью промокода другого пользователя (только в приложении).
Сейчас с сервисом сотрудничают более 100 заведений. «Мы выбираем рестораны разных категорий: от премиум-сегмента и сетей до небольших локальных кафе», — рассказала Inc. директор по коммуникациям Uber Ирина Гущина. Главное условие для подключения к платформе — наличие всех документов, предусмотренных законодательством. Подать заявку на подключение к сервису можно на официальном сайте. С каждого заказа заведения платят комиссию — 30–35% суммы чека.
UberEATS впервые запустили в США в 2014 году. Сейчас приложение работает в более чем 20 странах и 60 городах, включая Токио, Мадрид, Париж, Амстердам и Дубай. В Лондоне доставку осуществляют не только пешком и на автомобилях — используют также велосипеды и скутеры. В Америке сервисный сбор для ресторанов в прошлом году составлял 30%, как и в России. А в Лондоне, по словам директора ресторана Beverly Hills Diner Александра Бутырских, около 5–7%. В Uber отказались раскрыть Inc. точные цифры.
Сервисный сбор 30–35% — слишком высокий для ресторанного бизнеса в России, считает гендиректор ресторанного холдинга Ginza Project Алексей Волков. В январе как раз по этой причине «Додо Пицца» отказалась сотрудничать с агрегаторами по доставке еды, включая крупнейшего в стране — Delivery Club (у него комиссия больше 20%). Другой минус агрегаторов — непунктуальность: по словам совладельца проекта по доставке еды Foodfox Максима Фирсова, в среднем курьеры привозят заказ через 70–80 минут. Еда остывает и теряет вкус, к тому же, за это время можно самостоятельно сходить в кафе. В 2015 году сервис заказа такси Gett тоже занялся доставкой еды, но в следующем году свернул проекты. В конце 2016 года Gett передумал, договорился о доставке готовой еды с «Азбукой вкуса» (сотрудничество ещё не началось) и собирается подключить к проекту других крупных ретейлеров. В марте прошлого года запустился проект «Голод», который должен был доставлять еду из нескольких точек в Москве за 8 минут, но зачастую на это уходило в два раза больше времени.
Как показал эксперимент, проведенный Inc., UberEATS пока тоже не укладывается в расчетное время. В ресторане «Ваби-Саби» Inc. сказали, что пока сложно оценивать эффективность доставки UberEATS, но они возлагают большие надежды на сервис, так как он совмещает доставку на автомобиле с пешей доставкой. По словам Волкова из Ginza Project, UberEATS может принести ресторанам дополнительный доход, хотя вряд ли поможет существенно нарастить число клиентов.
Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.