Компания Uber начала тестирование беспилотных автомобилей в 2016 году. Цель — как можно скорее заменить более чем миллион водителей, работающих с Uber, беспилотными системами, и увеличить прибыль компании. Реализации плана мешают неприятности, от массового ухода инженеров до судебных исков, преследующие компанию одна за другой.
В субботу 25 марта один из беспилотных автомобилей Uber попал в серьезную аварию во время тестирования: беспилотный внедорожник Volvo перевернулся на бок и повредил по меньшей мере два других автомобиля, управляемых людьми. Это произошло в городе Темпе, штат Аризона. Ни водители обычных машин, ни дежурный водитель Uber не пострадали (пассажиров внутри не было). Полиция Аризоны обвинила в случившемся водителя одной из обычных машин, который не уступил дорогу автомобилю Uber, но компания все равно приостановила тестирование в Аризоне, Калифорнии и Питтсбурге на три дня.
Этой аварии предшествовала серия неприятностей, связанных с разработкой беспилотного автомобиля. Вот их список:
-
Uber судится с властями Калифорнии из-за лицензии стоимостью 150 долларов
В декабре компания начала тестировать беспилотные автомобили в Сан-Франциско. Департамент штата по регистрации транспортных средств связался с представителями компании и сообщил, что для этого им необходимо купить лицензию стоимостью 150 долларов. Вместо того чтобы заплатить эту сумму, Uber вступил в спор с властями. Вице-президент Uber Advanced Technologies Group (и учредитель приобретенного Uber «беспилотного» стартапа Otto) Энтони Левандовски заявил, что в действительности Uber не занимается тестированием «автономных транспортных средств», поскольку в автомобилях всегда присутствуют дежурные водители и в обозримом будущем компания не собирается от них отказываться. Но в таком случае Uber ничем не отличается от Google, General Motors и Ford: все эти компании тестируют беспилотные автомобили в Калифорнии, и все они получили необходимые для этого лицензии. При этом на сегодняшний день на борту любого беспилотного автомобиля, тестируемого в Калифорнии или в других штатах, должен быть живой водитель.
-
Один из автомобилей Uber пересек дорогу на красный свет
Что еще хуже: этот факт был заснят на камеру. Сперва в Uber заявили, что водитель контролировал ситуацию, однако репортерам из New York Times удалось раздобыть внутренние документы, свидетельствующие, что автомобиль не распознал сигнал светофора. После этого власти Калифорнии решительно запретили Uber продолжать тестирование беспилотных автомобилей в этом штате. Поэтому тесты перенесли в Аризону, где лицензия не требуется.
-
Инженеры массово покидают компанию
По данным Recode, с ноября 2016 года компанию покинули по меньшей мере 20 инженеров, специализирующихся на беспилотных технологиях. Некоторые из них пришли в компанию из Otto и, возможно, хотели работать именно в стартапе. Однако Recode сообщает, что в компании идет «гражданская война» между инженерами, пришедшими из Otto, и «родными» сотрудниками Uber. После того как в СМИ были опубликованы сообщения об имеющих место притеснениях сотрудников, и особенно после обнародования злополучного видео, на котором генеральный директор Uber Трэвис Каланик кричит на водителя, компания пообещала разобраться со своей корпоративной культурой. При слиянии компаний часто возникают культурные разногласия. Судя по всему, с корпоративной культурой Uber людям особенно трудно ужиться.
-
Компания Waymo, принадлежащая Alphabet, возбудила дело против Uber
Всего месяц назад принадлежащая Alphabet компания Waymo, изначально запущенная Google, подала судебный иск против Uber. Оказывается, до того как основать Otto — компанию, которую затем поглотил Uber, — Энтони Левандовски работал в Waymo и, как заявляется в претензии, незаконно скачал 14 000 файлов — 10 гигабайт строго конфиденциальной информации, связанной с ключевой беспилотной технологией.
-
Технология все равно работает плохо
Возможно, авария в Аризоне произошла не по вине беспилотника, однако калифорнийский случай с пересечением дороги на красный свет говорит о том, что такие автомобили еще не готовы заменить собой обычные. В распоряжение Recode попали документы о том, что дежурным водителям беспилотных автомобилей Uber приходится брать управление на себя в среднем по 10 раз на каждые 13 километров пробега. После субботней аварии автор Wired Алекс Дэвис заявил, что беспилотные автомобили безопаснее тех, что управляются людьми. Однако беспилотник, требующий вмешательства человека каждые несколько минут, вряд ли сильно повышает уровень безопасности.
Мечта Uber о полном переходе на автомобили без водителей, чтобы существенно повысить прибыль и избавиться от трудностей с наймом персонала, весьма далека от того, чтобы стать реальностью.
Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.