Зачем они это делают: развивают свой IT-бизнес за границей

Александр Гнатусин основатель и руководитель агентства Advanced Business Development
Фото: istockphoto.com

Российские IT-компании активно осваивают иностранные рынки. Согласно отчету некоммерческого партнерства «РУС-СОФТ», в 2016 году 37% отечественных производителей софта планировали открыть офисы продаж за рубежом (в 2013-м этот показатель не превышал 20%). Мы узнали, почему IT-компании готовы тратить сотни тысяч долларов на выход на международные рынки, и зачем отдают приоритет иностранным потребителям.

Причина № 1 — Больший спрос

Евгений Потапов,

основатель и генеральный директор ITSumma

— Наша компания в России занимается круглосуточным мониторингом и оперативной технической поддержкой сайтов (мы реагируем на неполадки сайтов в течение 15 минут). Сейчас ITSumma активно продвигает свои услуги на американском рынке — там есть гораздо больший спрос на создание отказоустойчивой инфраструктуры и бюджеты на это. Кроме того, рынок в целом больше, и, как оказалось, в США у нас мало конкурентов. На первоначальные расходы и маркетинг мы планируем потратить немалые средства — $100-200 тысяч.

Причина № 2 — Глобальные амбиции

Михаил Филиппенко,

генеральный директор Fast Reports

— Мировой рынок на порядки интереснее. Но и игроки там гораздо более активны. По большому счету, бизнес в современном мире проектировать надо глобальным, а не местным. Просто представьте: в 2013 году (еще до того, как курс рубля вдвое снизился по отношению к мировым валютам) объем рынка IT в США был в 20 раз больше, чем в России, а в Германии — в 3–4 раза. И, кстати, глобальная ориентация позволяет уберечься от локальных пертурбаций.

Причина № 3 — Новые возможности для развития

Владимир Лебедев,

директор по развитию бизнеса Stack Group

— Специфика нашей отрасли такова, что «сидение» в России сильно сужает возможности для развития. Наша компания вышла на международный рынок несколько лет назад как сервис-провайдер, предоставляющий IT-сервисы крупным корпоративным клиентам. Так мы можем оказывать им услуги в тех регионах, которые являются центрами роста их бизнеса (при этом мы остаемся единым центром технической поддержки и обслуживания). С другой стороны, развивая международное присутствие наших сервисов, мы получили возможность обслуживать бизнес наших зарубежных клиентов в России и предоставлять им здесь специфические услуги (например, обеспечиваем соответствие их инфраструктуры требованиям законодательства о персональных данных).

Причина № 4 — Конкурентные преимущества

Лев Матвеев,

председатель совета директоров SearchInform

— Отечественные DLP-системы (предотвращают утечки информации из корпоративных сетей — Inc.) не уступают зарубежным, а по некоторым параметрам — даже превосходят. Сказываются разные подходы к обеспечению информационной безопасности на уровне законодательства и менталитета. Так, западные системы, в отличие от отечественных, не заточены под сбор всей информации. Отечественные системы ведут полную базу перехвата. И было бы глупо не использовать свои преимущества для выхода на зарубежные рынки. Мы строим планы на Европу и Латинскую Америку. В этом году собираемся открыть офис в Лондоне. По нашим оценкам, на это потребуются инвестиции в размере более $100 тысяч.

Причина № 5 — Полезный опыт

Алексей Любимов,

председатель совета директоров консорциума 3i Technologies

— Работа за границей — это не только дополнительная (а иногда и основная) прибыль, но и новый опыт. Особенно полезно работать на развитых конкурентных рынках, где бороться приходится с ведущими мировыми игроками. Общаясь с «избалованным» клиентом, можно расширить собственные технологические горизонты и поставить перед разработчиками более сложные задачи, до которых в России дело бы не дошло.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.