Участники TED-конференций используют презентации как дополнение к устной речи, а не в качестве основного материала (как принято у многих). Почти на каждом слайде — картинки: они привлекают гораздо больше внимания, чем буквы. Мы проанализировали опыт докладчиков TED и рассказываем о трех важных приемах дизайна для успешных презентаций. Если коротко: меньше слов — больше фотографий.
- Используйте эффектные, впечатляющие изображения
Люди лучше запоминают информацию, когда она вызывает эмоциональную реакцию. Самый простой способ связать эмоции с фактом, прозвучавшим во время живого выступления, — показать впечатляющую картинку. Порадуйте глаза аудитории — и ваша речь запомнится надолго. При этом обойдитесь без анимации: изображения вызывают больше эмоций, чем видео.
-
Не надо списков
Прислушайтесь к рекомендациям Сета Година из его публикации «Действительно очень плохая презентация». Эксперт рассказывает о трех целях, которые обычно ставят перед собой создатели презентаций. Они используют слайды в следующем качестве:
1. импровизированный суфлер, который подскажет, что говорить
2. конспект лекции
3. памятки для аудитории.
Первая цель — ложная: вы должны быть готовы к выступлению без помощи презентации, ведь она создается для аудитории, а не для лектора. Вторую и третью цели многие понимают неверно и поэтому вставляют в слайды планы и списки из множества пунктов и подпунктов. Не надо: картинки тоже могут играть роль конспектов и памяток. Кроме того, вы же хотите, чтобы аудитория вас слушала, а не читала. Так что не отвлекайте людей от самого важного — от вашей устной речи.
-
Выпиливайте слова
В каждом слайде должно быть максимум шесть слов. Редактируйте и сокращайте текст презентации как можно жестче: так вы отсечете очевидное и лишнее, зато акцентируете внимание на самом-самом главном. А вместо того, чтобы писать абзацы, потратьте время на поиск картинок.
Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.