По словам Маска, открывать компанию-автопроизводителя с нуля, вероятно, — самый худший способ зарабатывания денег. При этом Маск добавил, что возможно, ракеты еще немного хуже. «С точки зрения доходности с поправкой на риск, автомобильная компания, должно быть, самый бредовый путь, с которого возможно что-то начать», — продолжил Маск в разговоре с The Guardian.
«Наша компания терпит убытки. Но это не тот случай, где мы — жадные капиталисты, которые решили сэкономить на безопасности и получить больше прибылей и дивидендов. Речь о том, сколько денег мы теряем. И выживем ли мы? Как нам удастся остаться на плаву и сохранить всех на своих местах?», — рассказал Маск The Guardian.
Издание рассказывает о тяжелых условиях труда на заводе Tesla. Так, по данным издания, с 2014 года в скорую с завода звонили более 100 раз: у рабочих случались обмороки, головокружения, а также боли в груди и припадки. В разговоре с The Guardian глава Tesla признал, что сейчас работники компании переживают тяжелые времена и они много работают. Маск добавил, что в компании следят за здоровьем своих рабочих и указал, что показатель по травмам на рабочем месте значительно улучшился по сравнению с прошлым годом.
В The Guardian отмечают, что в конце 2016 года количество происшествий на производстве было выше среднего значения в отрасли. В начале 2017 года показатель составил 32%, что лучше средних значений. Так, в Tesla добавили третью смену, а также сформировали группу экспертов по эргономике.
При этом рабочие фабрики во Фримонте рассказывают, что некоторые работники падают на пол от усталости. Издание указывает, что после травм или болезней рабочим приходится возвращаться на места как можно скорее, чтобы не потерять ставку — иногда она снижается с $22 до $10.
Газета напоминает, что Маск не раз сообщал о том, что намеренно спал в спальном мешке на полу фабрики. По его словам, он хотел работать усерднее, чем рабочие.
The Guardian напоминает, что страсть Маска к электромобилям помогла рыночной капитализации Tesla превысить рыночную капитализацию General Motors и Ford. Глава Tesla рассказал, что его компанию не нужно сравнивать с крупными автопроизводителями США. Tesla производит лишь 1% от всего объема производства GM. «Я полагаю, что наша рыночная капитализация превышает тот уровень, который мы заслуживаем», — резюмировал Маск.
Ранее Inc. сообщал, что Tesla изменит процесс производства Model 3. Это позволит сэкономить время, которые необходимо автопроизводителю для вывода Model 3 на рынок.
В середине апреля Илон Маск в Twitter пообещал, что коммерческая версия Model 3 будет представлена покупателям в июле. Количество предзаказов на бюджетную версию электрокара уже превысило 400 тысяч.
Inc. сообщал, что за I квартал 2017 года Tesla поставила рекордное количество машин. В апреле автопроизводитель стал самым дорогим автопроизводителем в США — рыночная капитализация компании превысила стоимость акций GM и Ford. Отметим, что Tesla еще ни разу не выходила на прибыль по итогам года.