Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Роботы для сбора долгов внедрены в коллекторских агентствах

Агентствами по взысканию долгов начали применяться роботы на основе искусственного интеллекта (ИИ) для общения с должниками. Планируется, что система поможет обойти требование по ограничению взаимодействия с должниками, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.


Интеллектуальный агент для взыскания просроченной задолженности способен самостоятельно дозвониться до должника, сообщить ему о просрочке платежа, а также провести переговоры с человеком по типовому сценарию, соблюдая все нормы закона «О взыскании долгов физлиц».

По словам участников рынка, ИИ оказался эффективнее сотрудников коллекторских агентств с небольшим стажем: роботу не нужны выходные и больничные. При этом устройству, минута работы которого меньше, чем у человека, не требуется отдых. Однако на сегодняшний день робот не способен разобрать все слова должника — в таких случаях система сообщает человеку, что с ним свяжутся позднее.

Технологию уже внедрили в «Активбизнесколлекшн», коллекторском агентстве Сбербанка. Сейчас робот работает с должниками на ранней стадии просрочки, которая не превышает 60 дней. В компании отмечают, что эффективность работы машины оказалась выше на 18%, чем у сотрудника с опытом работы в компании менее двух месяцев. При этом такая система позволила перевести одну десятую операторов на другие проекты.

В МФО «Домашние деньги» предположили, что такая технология может заменить около 15—20% сотрудников службы взыскания у первичного кредитора. В «Секвойя Кредит Консолидейшн» планируют запустить подобную технологию до конца этого года. Пилотные проекты с подобными устройствами провели в Сбербанке и Совкомбанке.

Издание отмечает, что российское законодательство ограничивает взаимодействие коллекторов с должниками. Так, оператор может звонить должнику не чаще двух раз в неделю, а робот, скорее всего, будет классифицирован как автоинформатор (могут связываться с должниками до четырех раз за семь дней), отмечает издание.

Чтобы обойти ограничения на контакты с должниками, коллекторские агентства начали обращаться в суды и переводить взыскание в судебный процесс: решение суда снимает с коллектора количественные ограничения на контакты с должником. Коллекторы также нашли способ напомнить о долге в ночное время. Для этого агентства рассылают рекламные сообщения с информацией о новых продуктах и напоминанием о задолженности.


Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России