Платформа «Автодата», разрабатываемая НТИ «Автонет», в будущем должна будет отслеживать автомобили россиян, географию их передвижения и соблюдение скоростного режима. Это должно снизить смертность на дорогах и уменьшить пробки, считают разработчики.
Как сообщили эксперты НПО «ГЛОНАСС», предполагается, что часть данных автомобилистов будет обязательна для передачи в общероссийскую платформу «Автодата» (показатели скорости движения и экологичности), а часть — передаваться по согласию и даже за вознаграждение (информация о манере вождения, различные показания автомобиля). Среди задач платформы — снижение смертности на дорогах, выработка оптимального режима работы светофоров для регуляции трафика и сокращение объема вредных выбросов.
Принцип работы системы будет следующий: оборудованный приемником GPS/ГЛОНАСС автомобиль будет передавать данные на платформу производителя, а тот — в «Автодату». Стимулировать оснащение авто соответствующим оборудованием хотят с помощью стоимости платного въезда в центр городов (1000 руб. в день для тех, у кого она отсутствует, и 0,01 руб. в час для тех, у кого оно есть).
Под эту концепцию «Автодаты» параллельно создается законодательная база, так как пока сбор данных об автомобилях не регулируется. В то же время разработчики платформы уверяют, что изменения в закон «О персональных данных» вноситься не будут, а информация об автомобилистах будет храниться в засекреченном виде и выдаваться только по решению суда или запросу правоохранительных органов. Сейчас никакие данные автомобилей россиян не являются обязательными для передачи.
В конце сентября мэрия Москвы объявила, что намерена ввести новые правила для агрегаторов такси. Сервисы решили обязать делиться с администрацией города не только сведениями о местоположении автомобилей, но и передавать личные данные водителей и номера их полисов. Кроме того, в августе «Яндекс.Такси» совместно с компанией VisionLabs Сбербанка и венчурного фонда АФК «Система» решили протестировать функцию мониторинга усталости водителей. Она должна будет ограничивать таксистам доступ к управлению автомобилем в случае переработки.