Кроме того, истец также обвиняет создателя WebGuard в нарушении прав на товарный знак и имущественных прав на программу ivi.
Приложение WebGuard доступно для устройств на ОС Android. Сервис защищает гаджеты от «рекламы, опасных сайтов, слежки и вирусов», отмечается в описании приложения в Google Play. Приложение уже установили примерно 100-150 тысяч пользователей. Стоимость подписки — 300 рублей в год или 900 рублей за бессрочное пользование. Издание «Коммерсант» подчеркивает, что приложение блокирует рекламу в онлайн-кинотеатрах ivi, Megogo и YouTube. На сайте WebGuard использовались логотипы трех сервисов, однако после предъявления иска там фигурирует лишь YouTube, отмечает газета.
По словам партнера юридической фирмы Conner&Company Алексея Кокорина, претензии ivi.ru — лишь формальные поводы ограничить работу блокировщика, поскольку сама по себе блокировка рекламы находится в рамках законодательства. «Ivi приходится искать законные способы помешать использованию блокировщика», — приводит издание слова юриста. Он объяснил претензию о нарушении авторских прав возможным использованием в коде блокировщика элементов ivi.ru, связанных с обслуживанием рекламы.
По словам гендиректора Megogo в России Виктора Чеканова, WebGuard занимался паразитирующим маркетингом, пытаясь привлечь аудиторию за счет товарных знаков ведущих онлайн-кинотеатров без их согласия, продолжает газета. После прецедента, созданного Ivi, в Megogo также не исключают возможность предъявить претензии к разработчику WebGuard.
Ранее Inc. сообщал, что выручка онлайн-кинотеатра ivi.ru выросла на 50% за 2016 год и составила 1,6 млрд рублей.
Inc. рассказывал о ситуации на рынке онлайн-кинотеатров, за регулирование которого взялись чиновники.