Рейтинг учитывал число скачиваний среди владельцев устройств на ОС Android и iOS. Мировым лидером стал сервис Uber. На него в прошлом году пришлось 45,2% всех загрузок. У «Яндекс.Такси» 1,8% скачиваний сервисов ROD. Согласно исследованию, в категорию ROD входят сервисы поиска попутчиков (например, BlaBlaCar) или сервисы, которые позволяют вызвать такси или частного водителя (например, Uber), отмечает РБК.
На втором месте находится китайский сервис Didi с 17,7% (в августе 2016 года Uber купил Didi за $35 млрд). На третьем месте сингапурский сервис Grab с долей в 4,7%. На четвертом месте индийский Ola (4,4%), пятерку замыкает китайский сервис Youngche (4,2%). На шестом месте американский сервис Lyft (3,7%), на седьмом — BlaBlaCar (2,5%). Восьмое и девятое места занимают индонезийский Go-Jek (2%) и корейский Kakao Taxi (1,9%) соответственно. По информации UBS, число скачиваний приложений ROD за год выросло на 60% и составило 400 млн.
Это первое подобное исследование по рынку сервисов ROD в мире, рассказал РБК представитель UBS. Представитель «Яндекса» сообщил изданию, что компании не известны другие исследования на эту тему. Он отметил, что для подобных приложений более показательны месячные данные о количестве активных пользователей (monthly active users, MAU). Представитель Uber сообщила изданию, что компания не раскрывает показатели операционной деятельности. В Gett изданию сообщили, что компания считает ключевым показателем число совершенных поездок по России.
По данным UBS, приложение «Яндекс.Такси» стало самым скачиваемым сервисом ROD в России — по итогам 2016 года его доля на рынке составила 30%. В 2014—2015 годах этот показатель достигал 20%.
Компании удалось повысить показатели за счет активной маркетинговой стратегии. Uber занял второе место по скачиваниям в России, получив 18%. Тройку замыкает сервис Gett, чья доля сократилась с 16% в 2014 году до 14% в 2016. По данным экспертов UBS, часть заказов Gett перешла к Uber и «Яндекс.Такси». Райдшеринговый сервис BlaBlaCar, по итогам прошлого года, получил 14%.
По словам Алексея Лазоренко, руководителя BlaBlaCar в России и Украине, не совсем справедливо, что BlaBlaCar оказался среди сервисов такси. «Райдшеринговые сервисы не оказывают услуги по требованию (on-demand). То есть пассажир не заказывает поездку, а может присоединиться к автовладельцу, который едет по нужному ему маршруту вне зависимости от того, найдет он попутчиков или нет. При этом речь идет именно о междугородних поездках», — передал Inc. через представителя Алексей Лазоренко.
Он также отметил результаты BlaBlaCar в рейтинге UBS среди российских сервисов. «Согласно этому же исследованию, BlaBlaCar оказался на 4 месте по популярности среди российских транспортных сервисов. Это тоже не удивительно. За три года работы в России мы собрали многомиллионную аудиторию. Только за летний период 2016 года на сервисе зарегистрировалось более 1 млн россиян. Почти все райдшериговые поездки, которые происходят в странах нашего присутствия, формируются через сервис BlaBlaCar», — сообщил Алексей Лазоренко.