В Waymo предоставили суду документы от 28 января прошлого года (следующий день после увольнения Энтони Левандовски). Согласно бумагам, инженер получил более 5 млн акций Uber, которые оцениваются более чем в $250 млн.
Открытый конфликт между двумя компаниями начался в феврале 2017 года, когда в Waymo обвинили Uber в краже коммерческой тайны и объектов права интеллектуальной собственности, попутно заявив, что в сервисе по заказу такси нарушили права на патенты по системам лазерных локаторов Waymo, напоминает Inc.
Лидар (лазерный локатор) — ключевая технология для самоуправляемых автомобилей, поскольку она позволяет системам транспортных средств «видеть» препятствия на дороге. Издание отмечает, что над разработкой собственной технологией лазерной локации работает множество технологических и автомобильных компаний.
В Waymo утверждают, что бывший инженер компании Энтони Левандовски скачал более 14 тысяч файлов объемом 9,7 гигабайт с информацией о технологиях самоуправляемых автомобилей и перенес данные на внешнее устройство памяти. Инженер покинул компанию в 2016 году, спустя несколько недель после загрузки документов, утверждают в Waymo. После этого Левандовски основал стартап Otto, который разрабатывал технологии для беспилотных грузовиков. Uber купила его компанию в августе прошлого года за $680 млн.
По словам представителя Uber, в компании решили выделить средства Левандовски в августе 2016 года. Он отметил, что в рамках подобных сделок по покупке стартапов документы часто оформляют задним числом (это позволяет учесть то время, когда инженер числился в стартапе). Левандовски еще не получил своих акций, поскольку в договоре прописана их передача только при достижении определенных результатов.
Согласно данным иска, отмечают в Inc., один из поставщиков оборудования для лидаров Uber в конце 2016 года ошибочно отправил письмо одному из сотрудников Waymo. Описание лазерных локаторов было «поразительно похоже на уникальный дизайн лидаров Waymo», добавляет издание. Спустя две недели компания подала иск против Uber.
В сервисе по заказу такси заверяют, что 14 тысяч файлов никогда не оказывались на серверах Uber. В компании отмечают, что найм Энтони Левандовски не означает того, что компания виновна в использовании коммерческой тайны. В Uber заявляют, что собственные системы лидаров компании не используют технологии Waymo, продолжает издание. Тем не менее в Waymo сообщают, что прототип лазерных детекторов под названием Spider, над которым в Uber работали до октября 2016 года, похож на устройство бывшего подразделения Google.
Напомним, ранее в Waymo заявляли, что Uber намеренно скрыл от суда документы, доказывающие кражу беспилотных технологий. Компания также попросила суд запретить Uber использовать беспилотники на время разбирательства.