Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

4 невероятно успешных предпринимателя, помешанных на дизайне

4 невероятно успешных предпринимателя, помешанных на дизайне

Проницательные бизнесмены понимают, что отличный дизайн — это не просто красивые предметы и музейные экспонаты. Дизайн вызывает фантастические ощущения, способствует прорывным инновациям и созданию новых рынков. Вот что думают о дизайне основатели Slack, Drybar, LittleBits и Plum Organics.

Любопытство и инсайт

Ая Бдаир, основатель LittleBits

LittleBits — нью-йоркский производитель электронных устройств «сделай сам».

«В прошлом году я раздала членам своей команды кронциркули из матового золота с гравировкой «Два раза отмерь, один отрежь». Перед тем как отрезать, внимательно подумать и проявить аккуратность не просто необходимо — это вообще самое главное, что нужно сделать».

Фотография: inc.com

— По специальности я электроинженер, и я верю, что дизайнерское мышление и научный метод по сути ничем не отличаются друг от друга — и то и другое нацелено на открытия и решение задач. Если бизнесмены считают дизайн блажью и пренебрегают им, то оказывают своим клиентам и самим себе медвежью услугу. Когда впервые запускала компанию, я выставляла свои ранние прототипы на ярмарках и наблюдала, как родители, учителя и, самое главное, дети играли с ними. Я делала заметки, фотографировала, задавала вопросы. Дети могли подсказать новые идеи, и большинство вещей, которые мы впоследствии выпустили, — температурный датчик, устройство, задающее последовательность, — это результат обратной связи. Мы бы никогда ничего не создали, оставаясь в информационном вакууме. Если хочешь сделать что-то новое, недостаточно раскрасить продукт в новые цвета и добавить красивый логотип. Дизайнерское мышление должно быть интегрированным. Нанимайте дизайнеров, которые буду развивать ваш продукт и ваш бизнес.

Форма и функция

Нил Гриммер, соучредитель Plum Organics, учредитель и генеральный директор Habit

Habit — калифорнийский разработчик индивидуальных программ питания

«Задумайтесь о простоте и изяществе пучка моркови. Меня вдохновляет природный дизайн, возвращение к сути, к основам. Иногда в основе инноваций лежит упрощение и отказ от всего лишнего».

Фотография: inc.com

— Я художник, выставлялся в галереях, а дизайном занялся случайно. Кто-то из Стэнфорда увидел одну из моих работ и пригласил меня прочитать лекцию группе промышленных дизайнеров. И тут меня озарило: я понял, что дизайнеры из Стэнфорда задавались теми же вопросами о технологиях и эмоциональном восприятии, но при этом решали реальные задачи, работали над улучшением жизни людей. Мне захотелось стать частью этого мира, и я почти сразу бросил живопись. Мы привыкли рассматривать дизайнеров, художников, предпринимателей как нечто отдельное. Но по сути все эти люди делают одно и то же: решают творческие задачи. Дизайн — это не эстетика. Дизайн — это инновации. Если вы хотите поразить людей, спросите себя: как на всех уровнях нашей компании реализовать дизайнерское мышление? Как дизайн может помочь организовать наш бизнес? Для предпринимателей это новая задача.

Опыт и удивление

Алли Уэбб, соучредитель Drybar

Drybar — национальная сеть, насчитывающая 74 салона красоты.

«Стелла Маккартни — мой любимый дизайнер. Она создает женственные, утонченные и в то же время веселые вещи. Даже самые незначительные внешне детали играют огромную роль в том, как вы будете ощущать себя в этой одежде».

Фотография: inc.com

— У меня нет дизайнерского образования, но еще до того как запустить свою компанию, я понимала, что в дизайне важнее ощущения, чем эстетическая составляющая. Когда я сидела дома с детьми, то запустила бизнес — услуги укладки волос на дому. Обычно мы с клиентом устраивались на кухне или в гостиной, и женщины не могли видеть себя в зеркале. А затем клиентка наконец бежала в ванную оценить результат и оттуда раздавался радостный возглас. Открывая салон, я хотела воссоздать в его условиях этот приятный и волнительный момент. Опасно думать, что дизайн ограничивается только внешним видом. Дизайн — это эмоции. Какие чувства вы хотите вызвать у клиентов? Какие ощущения должен вызывать ваш продукт или услуга? Думаю, если бы мы с самого начала не уделили такое пристальное внимание дизайну, наш бизнес не взлетел бы так быстро.

Боль и возможность

Стюарт Баттерфилд, соучредитель и генеральный директор Slack Technologies

Slack Technologies — компания-создатель корпоративного мессенджера Slack. Базируется в Сан-Франциско.

«Я навещал друга в Роттердаме, и он встречал меня под этим зонтом. Поскольку зонт асимметричный, сзади стекает больше воды, и это лучше защищает одежду от намокания. А еще этот зонт не выворачивается от ветра. Он служит мне уже больше семи лет».

Фотография: inc.com

— Однажды мы с несколькими ребята из Slack гуляли по району с узкими тротуарами и большим количеством рекламных щитов. Поэтому там было очень тесно. Начался дождь, и две трети прохожих достали зонты. Спицы были как раз на уровне человеческих глаз, и за происходящим было интересно наблюдать: кто-то не понимал, что вот-вот выколет встречному прохожему глаза; кто-то понимал и начинал паниковать, не зная, что делать. В жизни так часто происходит: люди либо не осознают проблему, либо не знают, как ее решить, — и здесь для предпринимателей открываются огромные возможности. Надо только первым предложить грамотное решение проблемы.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России