Вы запускаете бизнес и понимаете, что он будет успешным только если потенциальные клиенты услышат о вас из СМИ. Возможно, у вас уже есть собственное дело, которое приносит стабильный доход, но вы хотите выйти на новый уровень. В обоих случаях ваша цель – быть замеченным аудиторией, поэтому вы думаете о найме специалистов по коммуникациям. Если к вашей компании когда-либо было приковано негативное внимание СМИ из-за судебного процесса, некачественного продукта, ошибок персонала или любой другой неприятной ситуации, то вы тем более понимаете, как хорошо иметь одного или нескольких PR-специалистов, которые будут взаимодействовать с медиа. Как выбрать компетентного сотрудника?
Прежде чем принять окончательное решение и подписывать контракт, убедитесь, что вам дали удовлетворительные ответы на следующие вопросы:
- Расскажите о своих последних успешных кейсах.
Почти все PR-агентства занимаются тем, что на протяжении нескольких лет хвастаются своими наиболее громкими и удачными кампаниями. Но что было сделано для клиентов за последнее время? Хорошие специалисты по коммуникациям постоянно должны работать на результат. Попросите собеседников показать примеры удачных проектов за последние пару месяцев. Это поможет понять, способны ли ваши будущие сотрудники генерировать креативные идеи постоянно или им просто повезло сделать несколько успешных проектов за всё время своего существования.
- Какой результат будет считаться успешным?
Договариваться о том, в чем вы собираетесь измерять KPI своего PR-отдела, нужно на берегу. Будете ли вы оценивать продуктивность работы по количеству публикаций о вашей компании в СМИ или по их качеству? Может быть, по переходам на сайт? Всегда есть искушение судить о работе PR отдела по росту объема продаж, но проблема в том, что эта корреляция не всегда работает: на продажи влияет множество других факторов и вычленить заслугу именно PR-специалистов практически невозможно. Кроме того, иногда упоминания в СМИ способствуют созданию безупречной репутации у бренда, но не обязательно стимулируют клиентов к покупке в краткосрочной перспективе. Пиарщики должны быстро включаться в работу, но прежде чем они к ней приступят, обязательно надо обозначать финиш, к которому вы планируете прийти.
- Что вы думаете о моём бизнесе?
Это вопрос, которым вы не должны пренебрегать на собеседовании с потенциальным соискателем. Многим пиарщикам будет сложно продвигать продукт, который им на самом деле не нравится и кажется малозначимым. Спросите, что человек думает про вашу компанию, заслуживают ли ваши продукты продвижения в СМИ, и если да, то почему. Вы должны быть уверены, что будущие сотрудники отдают себе отчет в том, что делают. Грамотные PR-специалисты зададут вам похожие вопросы, пытаясь определить, подходите ли вы им, — у профессионалов нет задачи заключить с вами контракт во что бы то ни стало.
- Я буду работать напрямую с вами?
Распространенная практика для многих крупных PR-агентств — привлечь новых клиентов, а затем передать их младшим членам команды. Вы будете встревожены, узнав, что специалист, который произвел на вас хорошее впечатление на собеседовании, вдруг исчез, а вместо него работу выполняет кто-то другой. Это далеко не всегда означает, что результат будет хуже. Чтобы избежать эффекта неожиданности, поинтересуйтесь, кто будет заниматься вашей компанией и встретьтесь с этим человеком. Вы также имеете право уточнить, сколько проектов, кроме вашего, в работе у специалиста, которого вам предоставят.
- Как я могу помочь?
Вопрос странно звучит, но в конце концов причина, по которой вы нанимаете PR-специалиста, скорее всего в том, что у вашей команды нет опыта работы с медиа. Если вы хотите добиться наилучших результатов, необходимо помогать пиарщикам, предоставляя им необходимую информацию. Будьте доступны для телефонных звонков, принимайте участие в разработке PR-стратегий. Своим непосредственным участием вы можете улучшить контент, который публикуется в СМИ.
Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.