Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

7 принципов успешного образовательного стартапа (знать мало — нужно следовать)

7 принципов успешного образовательного стартапа (знать мало — нужно следовать)
Иллюстрация: istockphoto.com
Выручка онлайн-школы английского языка Skyeng в прошлом году составила 330 млн рублей. Операционная прибыль —  66 млн рублей, что в 3,5 раза больше, чем год назад. Управляющий партнер Skyeng Александр Ларьяновский не только подтвердил Inc. информацию о том, что в образовании деньги есть, но и рассказал, что поможет вашему образовательному стартапу стать успешным
  1. Выбирайте нишу, где есть деньги

    Самый перспективный рынок — дополнительное школьное образование. Кризис или нет, но родители хотят дать детям образование и вкладывают в него средства.

    Ориентируйтесь на условных отличников. Такие дети не обязательно отличники в школе, но им нравится узнавать новое. Есть и двоечники, которых родители пытаются так или иначе заставить заниматься. Двоечников больше. Но поскольку в образовании всё всегда зависит от мотивации, то понятно, что с отличниками работать проще. Если ребенок ничего не хочет, он откажется ходить к репетиторам. Ничем хорошим для вашего бизнеса эта история не закончится.

    Еще один сектор, где есть деньги, — дополнительное образование для взрослых: все, что связано с обучением или переобучением по каким-то новым специальностям, повышение квалификации, а также всевозможные «софтскилс», вроде рисования.

    Пока в команде нет человека жадного до денег, стартап работает плохо. Образование и менеджмент традиционно плохо сосуществуют, поэтому кто-то все время должен думать об экономике.

    Рынок языковых курсов — это миллиард долларов в год.

    Александр Ларьяновский,

    управляющий партнер Skyeng

     — Мы заняли всего 3% рынка, а еще 97% свободны. Мы зарабатываем по 50 миллионов в месяц. Это все к тому, что в образовании деньги есть!

  2. Без учителя ничего не работает

    Учитель нужен. Да, вся информация есть в интернете. Но как узнать, что конкретно вам нужно? А даже если знаете, что нужно, это нужное не всегда понятно. Самое главное, кто-то должен тянуть вас к свету знаний.

    Мотивация — главная компетенция учителя, которая пока недоступна компьютерам. Мы воспринимаем по-разному компьютерное «вы победили» и «ну, можешь же, когда захочешь» от учителя. Понятно, что компьютер будет пытаться отобрать эту функцию. Когда ребенок, стукнувшись коленкой, побежит искать утешения не у родителей, а у айпада, тогда всё: машины победили. Но пока это не так.

  3. Ученик должен «вспотеть и устать», тогда будет результат

    В образовании — как в спорте: если ты не вспотел, то ты просто здорово потусовался, но бестолку. Создавая онлайн-образование, мы решили все измерять. Например, человек сделал ошибку. Мы смотрим, сколько еще людей делает такую ошибку в этом упражнении. Мы взяли популярные зарубежные методики и выяснили, что в одном из учебников 15% упражнений все учащиеся выполняют правильно. Зачем его выполнять? Человек потратил время и деньги, а упражнение ему ничего не дало.

    Учебники практически никогда толком не тестировались. Они создавались исходя из лучших предположений методистов. Но никто никогда не проверял, что из этого работает на самом деле. Мы живем в цифровом веке, но все эти технологии в сторону учебников даже не смотрят.

    Мы научились верифицировать материалы. Мы не включаем подобные 15% упражнений в учебники. 10 минут, потраченные на такое упражнение, негативно влияют на мотивацию ученика.

    У нас сейчас проходит 50 тысяч уроков ежемесячно. Статистически это вполне достоверная база, чтобы делать выводы из того, что происходит на самом деле.

  4. Занятия должны приносить пользу здесь и сейчас

    В основе любого занятия должны быть маленькие, понятные практические знания, интересные конкретному человеку. Не нужно объяснять всю английскую грамматику, если ученик пришел в школу английского языка, чтобы читать любимые статьи в американском Inc. или разговаривать с конкретными людьми в чате. Мы статью из Inc.com прямо сегодня разбираем на уроке. Тогда после занятия человек может с этим что-то сделать.

  5. Иллюстрация: istockphoto.com
  6. Не мотивируйте на занятия деньгами

    Образование и фитнес — это близнецы-братья. Покупка абонемента больше напоминает индульгенцию и означает нерегулярные посещения.

    У нас много чего построено по принципу «1000 и 1 ночи»: урок должен окончиться так, чтобы ученик захотел прийти на следующий.

    Сейчас мы пытаемся научить учителя фиксировать и запоминать информацию о человеке. Например, день рождения, есть ли домашнее животное, как зовут и т.п. Спросите ученика через пару занятий, как его кошка себя чувствует. Будет эффект: нельзя не прийти на урок, там же учитель, который столько всего обо мне помнит.

  7. Нанимайте лучших специалистов по всему миру, а не в родном городе

    Удаленные сотрудники — это существенная экономия на аренде офиса, но это не главное.

    Вы можете выбрать лучшего в мире специалиста. И выбирать не из одного, который живет рядом, а из десятков.
    Ищите лучшего специалиста за нужные вам деньги. В Москве, может быть, никто не согласится работать за такие деньги, а где-то в Гомеле это будет неплохая зарплата.

    Онлайн морально легче уволить и гораздо быстрее нанять: «Вот, прочитал инструкцию, два часа порепетировал и пошел».

    Работа учителей в онлайн-проекте должна быть строго регламентирована. При удаленной работе нужно четко прописывать в инструкциях все, что человек должен делать, и следить за таймингом: сколько операций в минуту нужно делать.

    Чтобы управлять удаленными сотрудниками, с ними нужно постоянно разговаривать. Если это менеджер высокого уровня, достаточно одного раз в неделю при условии, что он разговаривает со всеми остальными каждый день хотя бы по 10 минут.

    В Skyeng очень много сотрудников: только учителей 850 человек, а еще отдел маркетинга, операторы колл-центра. Чтобы всех контролировать, мы грамотно встроили не вертикаль, а горизонталь. Тот, кто принимает результаты вашей работы, говорит, что все отлично, либо требует все переделать. Например, сотрудник отдела маркетинга принес плохой лид оператору колл-центра. Тот сразу отреагирует: «Что за чушь, я так ничего не продам».

  8. Работает не только сарафанное радио

    Четверть наших учеников — те, кого привели к нам друзья.

    Пишите полезный контент. Мы пишем тысячи статей, разбираем грамматику — всё это повышает узнаваемость бренда.

    У нас есть активные продажи. 10% наших клиентов пришли к нам с улицы.

    Групповые занятия — это пережиток. Это всего лишь способ сокращения затрат. Если индивидуальные занятия проходят по цене групповых, то групповые занятия не нужны. Элемент социализации? Ерунда. Никто не рассматривает школу как лучший способ социализации. Раз пошли в школу, заодно и социализировались. Но все помнят свой класс, и не со всеми этими людьми очень хотелось бы общаться.

    Даже если группа состоит всего из трех человек, скорее всего, ученик будет говорить максимум 15% времени. Максимум, потому что половину времени говорит учитель. Тем не менее строить бизнес на групповых занятиях выгодно, потому что это дешевле.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России