Не беспилотниками едиными. Какие еще новые технологии осваивает автопром?

Не беспилотниками едиными. Какие еще новые технологии осваивает автопром?
Land Rover "Project Hero" Discovery / Фото: landrover.com
О беспилотных автомобилях говорят каждый день (и много). Inc. задался вопросом: какие еще новые технологии осваивает автопром? Ответы — ниже.

Корпорация General Motors научила свои автомобили предупреждать друг друга об опасности. Уже в этом году все седаны Cadillac CTS будут оснащены технологией V2V (vehicle-to-vehicle), с помощью которой они смогут заблаговременно оповещать друг друга о скользкой дороге, авариях и других препятствиях на пути. К примеру, когда машина CTS будет вынуждена резко свернуть с дороги, чтобы избежать столкновения с объектом, информация об инциденте тут же поступит другим седанам поблизости. Каждый автомобиль сможет принимать до 100 сообщений в секунду от собратьев, находящихся в радиусе до 300 метров.

Технологию уже назвали многообещающей, но как только она начнет распространяться повсеместно, возникает извечная проблема общего стандарта. Немецкие автопроизводители BMW и Mercedes-Benz тоже оснащают некоторые свои автомобили системами предупреждения об опасности, но все они могут связываться только с конкретными моделями машин с идентичными системами. Кроме того, «немцы» передают сигнал при помощи сотовых сетей, а не волн короткого радиуса действия, как это делают седаны Cadillac CTS.

В этом же направлении работает Jaguar Land Rover. Британская компания сотрудничает со стартапом из Чикаго HAAS Alert, который предлагает мобильную платформу, связывающую участников дорожного движения друг с другом. Подключенные к сервису автомобили, городские, дорожные и коммунальные службы отправляют уведомления находящимся рядом водителям обо всех проблемах на дороге. «Мы хотим, чтобы люди узнавали о сложностях быстро», — сказал главный исполнительный директор HAAS Кори Джеймс Хохс. Стартап использует для передачи оповещений сотовую связь и работает по технологии V2V. В нескольких городах США он успешно сотрудничает с пожарными службами, которые подключают свои автомобили к мобильной платформе HAAS.

В начале года Ford Motor объявила, что владельцы ее автомобилей скоро смогут пользоваться голосовым помощником Alexa от Amazon. Во время вождения можно будет узнать прогноз погоды, послушать музыку или добавить записи в календарь. Также с помощью голосового помощника водители смогут завести или разблокировать автомобиль, не выходя из дома, а в будущем — еще и совершать покупки. О намерении использовать Alexa заявил и немецкий концерн Volkswagen.

Другой голосовой помощник — Apple Siri — можно использовать для управления функциями iPhone в автомобилях, а программное обеспечение Apple CarPlay позволяет водителям диктовать текстовые сообщения во время вождения, а также вводить адреса в Apple Maps и отображать маршрут на дисплее.

Apple CarPlay

Фото: Martin Dimitrov/istockphoto.com

Всё то же самое может делать и Android Auto от Google. Эту платформу решила встроить в большинство своих новых автомобилей французская корпорация Renault.

Автопроизводители также экспериментируют с дронами. Инженеры Renault разработали концепт-кар с «летающим компаньоном» в виде квадрокоптера. Крошечный дрон запускается из отсека в крыше автомобиля. С его помощью водитель сможет изучить окружающую местность на предмет опасности или оценить размеры пробки. Управлять дроном можно будет как вручную, с помощью планшетного компьютера, так и настроив его автономную работу через GPS.

В свою очередь, Land Rover оснастила дронами специальную серию модели Discovery, сделанную для австрийского Красного Креста и предназначенную для поисково-спасательных операций. Квадрокоптер может взлетать с крыши внедорожника и «приземляться» обратно даже по ходу движения автомобиля.

Авиастроительная компания Airbus пошла еще дальше, разработав концепт летающего автомобиля. Он получил название Pop.Up. и сможет осуществлять вертикальный взлет и посадку. Транспортное средство будет представлять собой сочетание дрона и автомобиля. Его оснастят искусственным интеллектом, который будет выбирать оптимальный маршрут.

Автомобильные luxury-бренды вступают в технологическую гонку, чтобы выжить. У одного из лидеров в сфере электромобилей — американской компании Tesla — появляются совсем уж неожиданные конкуренты. Британская Bentley анонсировала выпуск компактного полностью электрического внедорожника. «У нас есть четкое понимание, что такая модель будет пользоваться успехом», — пояснил глава компании Вольфганг Дюрхаймер. Bentley принадлежит концерну Volkswagen, который ранее анонсировал выпуск 30 моделей электрокаров за 10 лет.

Автопроизводители также уделяют внимание технологии 3D-печати. Компания Ford Motor совместно со Stratasys начала тестировать 3D-принтер для печати крупных автодеталей — так производитель намерен сократить расходы. Процесс выглядит следующим образом: инженеры отправляют параметры детали на компьютер системы, он анализирует макет, а затем устройство начинает печать.

Audi создала интерактивный полигон для виртуального автомобиля. При помощи сенсорного игрового контроллера Kinect и очков виртуальной реальности Oculus Rift пользователи могут пройти тест-драйв Audi Q5 в песочнице (кроме шуток), создавая из песка собственные варианты гоночной трассы и формируя рельеф. Пейзаж сканируют лазером и используют в качестве фона для виртуального тест-драйва.

Современные технологии в перспективе полностью изменят экосистему автоиндустрии. К такому выводу пришли эксперты международной консалтинговой компании McKinsey & Company. Среди таких технологий они называют электрификацию автомобилей, автономное вождение (беспилотные авто), каршеринг и связь машин друг с другом, инфраструктурой и людьми. По мнению экспертов, транспортные средства эволюционируют в компьютеры на колесах. «Наметившаяся конвергенция автомобильного и высокотехнологического секторов уменьшит шансы на выживание для традиционных игроков автоиндустрии, которые не будут шагать в ногу со временем», — подчеркнули эксперты McKinsey & Company.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.