Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

Не беспилотниками едиными. Какие еще новые технологии осваивает автопром?

Не беспилотниками едиными. Какие еще новые технологии осваивает автопром?
Land Rover "Project Hero" Discovery / Фото: landrover.com
О беспилотных автомобилях говорят каждый день (и много). Inc. задался вопросом: какие еще новые технологии осваивает автопром? Ответы — ниже.

Корпорация General Motors научила свои автомобили предупреждать друг друга об опасности. Уже в этом году все седаны Cadillac CTS будут оснащены технологией V2V (vehicle-to-vehicle), с помощью которой они смогут заблаговременно оповещать друг друга о скользкой дороге, авариях и других препятствиях на пути. К примеру, когда машина CTS будет вынуждена резко свернуть с дороги, чтобы избежать столкновения с объектом, информация об инциденте тут же поступит другим седанам поблизости. Каждый автомобиль сможет принимать до 100 сообщений в секунду от собратьев, находящихся в радиусе до 300 метров.

Технологию уже назвали многообещающей, но как только она начнет распространяться повсеместно, возникает извечная проблема общего стандарта. Немецкие автопроизводители BMW и Mercedes-Benz тоже оснащают некоторые свои автомобили системами предупреждения об опасности, но все они могут связываться только с конкретными моделями машин с идентичными системами. Кроме того, «немцы» передают сигнал при помощи сотовых сетей, а не волн короткого радиуса действия, как это делают седаны Cadillac CTS.

В этом же направлении работает Jaguar Land Rover. Британская компания сотрудничает со стартапом из Чикаго HAAS Alert, который предлагает мобильную платформу, связывающую участников дорожного движения друг с другом. Подключенные к сервису автомобили, городские, дорожные и коммунальные службы отправляют уведомления находящимся рядом водителям обо всех проблемах на дороге. «Мы хотим, чтобы люди узнавали о сложностях быстро», — сказал главный исполнительный директор HAAS Кори Джеймс Хохс. Стартап использует для передачи оповещений сотовую связь и работает по технологии V2V. В нескольких городах США он успешно сотрудничает с пожарными службами, которые подключают свои автомобили к мобильной платформе HAAS.

В начале года Ford Motor объявила, что владельцы ее автомобилей скоро смогут пользоваться голосовым помощником Alexa от Amazon. Во время вождения можно будет узнать прогноз погоды, послушать музыку или добавить записи в календарь. Также с помощью голосового помощника водители смогут завести или разблокировать автомобиль, не выходя из дома, а в будущем — еще и совершать покупки. О намерении использовать Alexa заявил и немецкий концерн Volkswagen.

Другой голосовой помощник — Apple Siri — можно использовать для управления функциями iPhone в автомобилях, а программное обеспечение Apple CarPlay позволяет водителям диктовать текстовые сообщения во время вождения, а также вводить адреса в Apple Maps и отображать маршрут на дисплее.

Apple CarPlay

Фото: Martin Dimitrov/istockphoto.com

Всё то же самое может делать и Android Auto от Google. Эту платформу решила встроить в большинство своих новых автомобилей французская корпорация Renault.

Автопроизводители также экспериментируют с дронами. Инженеры Renault разработали концепт-кар с «летающим компаньоном» в виде квадрокоптера. Крошечный дрон запускается из отсека в крыше автомобиля. С его помощью водитель сможет изучить окружающую местность на предмет опасности или оценить размеры пробки. Управлять дроном можно будет как вручную, с помощью планшетного компьютера, так и настроив его автономную работу через GPS.

В свою очередь, Land Rover оснастила дронами специальную серию модели Discovery, сделанную для австрийского Красного Креста и предназначенную для поисково-спасательных операций. Квадрокоптер может взлетать с крыши внедорожника и «приземляться» обратно даже по ходу движения автомобиля.

Авиастроительная компания Airbus пошла еще дальше, разработав концепт летающего автомобиля. Он получил название Pop.Up. и сможет осуществлять вертикальный взлет и посадку. Транспортное средство будет представлять собой сочетание дрона и автомобиля. Его оснастят искусственным интеллектом, который будет выбирать оптимальный маршрут.

Автомобильные luxury-бренды вступают в технологическую гонку, чтобы выжить. У одного из лидеров в сфере электромобилей — американской компании Tesla — появляются совсем уж неожиданные конкуренты. Британская Bentley анонсировала выпуск компактного полностью электрического внедорожника. «У нас есть четкое понимание, что такая модель будет пользоваться успехом», — пояснил глава компании Вольфганг Дюрхаймер. Bentley принадлежит концерну Volkswagen, который ранее анонсировал выпуск 30 моделей электрокаров за 10 лет.

Автопроизводители также уделяют внимание технологии 3D-печати. Компания Ford Motor совместно со Stratasys начала тестировать 3D-принтер для печати крупных автодеталей — так производитель намерен сократить расходы. Процесс выглядит следующим образом: инженеры отправляют параметры детали на компьютер системы, он анализирует макет, а затем устройство начинает печать.

Audi создала интерактивный полигон для виртуального автомобиля. При помощи сенсорного игрового контроллера Kinect и очков виртуальной реальности Oculus Rift пользователи могут пройти тест-драйв Audi Q5 в песочнице (кроме шуток), создавая из песка собственные варианты гоночной трассы и формируя рельеф. Пейзаж сканируют лазером и используют в качестве фона для виртуального тест-драйва.

Современные технологии в перспективе полностью изменят экосистему автоиндустрии. К такому выводу пришли эксперты международной консалтинговой компании McKinsey & Company. Среди таких технологий они называют электрификацию автомобилей, автономное вождение (беспилотные авто), каршеринг и связь машин друг с другом, инфраструктурой и людьми. По мнению экспертов, транспортные средства эволюционируют в компьютеры на колесах. «Наметившаяся конвергенция автомобильного и высокотехнологического секторов уменьшит шансы на выживание для традиционных игроков автоиндустрии, которые не будут шагать в ногу со временем», — подчеркнули эксперты McKinsey & Company.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России