Думаем, да: с момента запуска Instagram Stories в августе 2016 года 1,5 млн пользователей перевели личные профили в бизнес-аккаунты. Всё это — малый и средний бизнес, отмечают и топ-менеджеры Instagram. Stories позволяет публиковать фото и видео, которые появляются в отдельной ленте и самоудаляются через сутки. С помощью функции компании продвигают распродажи и другие ограниченные во времени акции. Такие объявления более заметны, потому что не теряются в основной ленте (и не засоряют ее). Стилистическая особенность Stories в том, что там публикуют «жизненные» фото и видео, то есть почти без обработки — в противовес идеально-глянцевым кадрам, которые принято выкладывать в основной ленте Instagram. Эта неаккуратность убивает двух зайцев за раз: дешево обходится бизнесу и вызывает доверие у публики.
Одно из самых полезных свойств Instagram Stories — создание у пользователя ощущения, что он знает ваш бизнес изнутри: демонстрация внутренней кухни повышает лояльность к бренду. Так, театры «Гоголь-центр», «Станиславский» и многие другие публикуют в Instagram Stories видео репетиций и разговоров в гримерке. Кондитерские демонстрируют процесс приготовления тортов, а рекламные агентства постят видео с совещаний по разработке новой кампании. Функцию можно использовать и для обычной коммуникации с клиентами — сообщать о времени работы по выходным и праздникам. Так делают кафе, бары и салоны красоты.
Тот, кто не знает, о чем рассказать — спрашивает у аудитории. Любой пользователь может отправить личное сообщение аккаунту прямо во время просмотра истории. Эти сообщения — хорошая альтернатива комментариям: не все компании любят работать с публичной критикой. А тут — сугубо личное общение между человеком и брендом.
Instagram Stories хорошо привлекают трафик на сайты брендов. 15-20% людей, увидевших инстаграм-историю, переходят по ссылке в ней. Так, бренд одежды MeUndis ежедневно набирает почти в два раза больше переходов на сайт из истории, чем из ссылки в профиле — 600 против 350. Спортивный журнал Outdoors отмечает 20-25% кликов на ссылки в историях, что почти в два раза больше, чем клики на ссылки в постах их Facebook-аккаунта.
Чтобы публиковать популярные истории от имени компании, вдохновитесь лучшими примерами — их собирают в официальном блоге Instagram. Одни рассказывают о своих продуктах устами клиентов и призывают участвовать в конкурсах, другие демонстрируют креативный процесс и моменты из жизни сотрудников. Есть те, кто создают мини-статьи или продвигают аккаунты в других соцсетях. Если вы не рассказываете истории в Instagram, советуем это делать. Напомним, что рост аудитории Snapchat пришелся как раз на то время, когда они запустили аналогичный сервис My Story. Теперь то же самое происходит в Instagram. Любой ажиотаж со временем пропадает, и тут главное не прозевать.
UPD: Фотосервис Instagram с января 2017 года начал встраивать рекламные ролики в раздел «Истории»
Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.