Развивать бизнес в самой популярной российской соцсети «ВКонтакте» несложно, но это потребует экспериментов. Главное — формировать уникальное предложение и пользоваться релевантными инструментами. Сейчас с помощью сервиса предприниматель может открыть онлайн-представительство компании, налаживать обратную связь с клиентами через сообщения сообществ, а также продвигать товары и предоставлять услуги. Небольшие компании создают сообщества во «ВКонтакте» не в дополнение, а вместо сайта или мобильного приложения. В соцсети можно выбирать из двух видов сообществ — группа (для обсуждений) или публичная страница (для брендированного контента). Для развития бизнеса лучше подойдёт второй вариант.
Чтобы нарастить аудиторию сообщества, нужно создавать интересный контент и правильно его продвигать. Бюджет на рекламу может быть любым: администраторы сами решают, сколько денег отдать. На увеличение охвата влияет само предложение, креатив объявления и расположение точки бизнеса, объясняет директор по развитию VK Александр Круглов. По его словам, за 25 тысяч рублей, которые компании отдают на региональном ТВ за пакет рекламы (охват 170 тысяч человек), можно гарантированно охватить ту же аудиторию 3 раза. И не тратиться на создание видео. Таргетированная реклама соцсети поможет найти клиента с нужными параметрами, вплоть до пола, возраста, интересов и места нахождения (регион, город, район, улица, конкретный дом или бизнес-центр). Такие настройки позволяют, например, ресторанам рекламировать заведение в обеденное время офисным сотрудникам, работающим поблизости.
Другие сообщества, целевая аудитория которых схожа с вашим бизнесом, тоже могут помочь с продвижением, если разместят ваше объявление. Здесь цена зависит от популярности группы и личных договорённостей с администратором. Соцсеть предлагает не только продвигать товары и услуги, но и зарабатывать через биржу (если сообщество развилось до больших мастшабов). Кроме того, в скором времени (в марте будет тест) крупные сообщества смогут получать доход от VK за размещение рекламных записей на своей странице и в ленте новостей. Весь процесс — от модерации до таргетинга — контролируют представители соцсети.
Но прежде чем продвигать контент, нужно его создать и сделать интересным целевой аудитории. Уникальные публикации в ленте пользователей появляются выше постов, в которых использованы чужие тексты, фото и видео. Имеет значение и качество изображений — не меньше 700×500 px для горизонтальных картинок. Экспериментируйте с форматами (длинные и короткие тексты, иллюстрации и фото, аудио- и видеоролики) и отслеживайте в разделе статистики, на какие публикации нужная вам аудитория реагирует лучше. Это поможет понять, в каком направлении стоит двигаться. Важно поддерживать обратную связь с клиентами в комментариях и призывать читателей обсуждать записи. Спам не страшен: система фильтров удаляет такие комментарии автоматически.
Можно попробовать отправлять рассылки подписчикам и встраивать виджет обратной связи на сайт компании. Пользователи любят, когда им быстро отвечают на интересующие их вопросы. Слишком частая публикация постов снизит охват аудитории и интерес со стороны подписчиков. Достаточно ограничиться двумя постами в день. Не забывайте работать с повесткой и использовать хэштеги из списка актуальных тем. С их помощью вы сможете попадать в топ ленты. Пользователи любят интерактив и конкурсы, поэтому о них тоже не стоит забывать. Часто это приносит даже больше подписчиков, чем таргетированная реклама. Главное — достойный приз и простые условия, а также соблюдение правил VK.
В сообществе можно не только заявлять о себе, но и продавать товары. В конце января соцсеть воссоздала раздел объявлений — каталог товаров. А в октябре VK упростила приобретение продуктов с помощью приложений (к ним подключаются бесплатно или делают своё с нуля). Со страницы сообщества можно приобрести билет на концерт, купить кроссовки, записаться на приём к врачу, пройти тест, найти сотрудника. Можно также делать спецпроекты с VK — это один из самых охватных форматов. И дорогих: чтобы создать совместный проект, понадобится минимум несколько миллионов рублей. Спецпроектами обычно пользуются крупные бренды, вроде Coca-Cola, Lego, Nescafe. Если у вас есть уникальная идея и деньги — можно попробовать.
В регионах VK остаётся самым эффективным способом продвижения в социальных сетях — там мало кто пользуется сетью Facebook, говорят в «Рокетбанке». «Во „ВКонтакте“ можно генерировать больше трафика. В этом основная ценность соцсети», — подтверждают в Aviasales, оговариваясь, что аудитория VK слабее реагирует на работу с повесткой. Например, политизированная реклама лучше раскручивается в Facebook. VK посещают 80% пользователей рунета, «Одноклассники» — 54%, а FB — 39%. Представители бизнеса соглашаются, что «ВКонтакте», Facebook, Instagram и Twitter — совершенно разные платформы, и на каждой из них нужно работать по-своему. Отличаются как аудитории, так и специфики работы площадок. У каждой соцсети есть свой профиль (в Instagram больше женщин, в Twitter — мужчин) и своя модель потребления, и это всё нужно учитывать. Например, у VK самая большая доля молодой аудитории.
Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.