Рубрики
Редакция
editorial@incrussia.ruРеклама
advertising@incrussia.ruРубрики
О журнале
Соцсети
Напишите нам
Редакция: editorial@incrussia.ru
Реклама: advertising@incrussia.ru
Несмотря на определение «группа компаний», постоянно в штате Itʼs Time работают всего пять человек. Когда появляется крупный заказ, людей нанимают специально для него, при этом многие такие сотрудники трудятся на аутсорсе. Так, подразделение разработчиков ПО, которое должно «вдыхать» в железо «жизнь», время от времени разрастается с одного до десяти человек.
Собирают роботов в Москве, на 2-й улице Машиностроения. Однако в лаборатории делают только финальную часть работы: объемы заказов у Itʼs Time нерегулярные, и группе компаний пока выгоднее поручать проектные и производственные работы подрядчикам по всей России. Так и поступают.
Идея выпускать робота-официанта принадлежит техническому директору Itʼs Time Дмитрию Евстигнееву. На его деньги и делали пилотную модель — инвестора не было. Его нашли только спустя три года после начала разработки — к моменту создания серийного образца. О деталях сделки в Itʼs Time не рассказывают.
150-сантиметрового робота назвали Си-Си. У нее белое туловище, две руки, в которых размещается поднос, и голова-экран. Машина двигается во все стороны и не требует дополнительного места для маневров — это важно для небольших кафе. Робот понимает куда ехать и распознает лица с помощью камеры во лбу. Машина может поддерживать простой диалог и запоминать нужные фразы для ответов: «Спасибо за заказ», «Туалет прямо по коридору», «Пожалуйста, возьмите заказ». На одном заряде робот трудится 8 часов, а затем отправляется на зарядку.
Си-Си может работать автономно. Управляет ею администратор с помощью всего одной кнопки. Но привычных официантов машина полностью не заменит: она не умеет протирать и сервировать столы, менять скатерти и отвечать на нестандартные вопросы гостей. В Itʼs Time говорят, что робот-официант — пока маркетинговый ход, а не способ экономить на сотрудниках. По расчетам группы компаний, количество посетителей кафе, где внедрят разработку, вырастет на 20–25%. Пока это предварительные данные: как всё сложится у Си-Си в реальной жизни, покажет ее первый опыт работы в настоящем заведении — калининградском кафе «Сюрприз».
В заведении Си-Си работает так. Встречает гостей, провожает до столика и выдает электронное меню на планшете. Посетители выбирают блюда, и эта информация сразу отражается в программе R-Keeper, которая ведет учет заказов в ресторане. Когда всё готово, повар нажимает кнопку и Си-Си едет на кухню. Там ей дают поднос с блюдами: она не может забирать тарелки сама. Поэтому когда робот останавливается у нужного столика, клиенты сами разгружают поднос, а потом — ставят на него грязную посуду. Затем машина привозит гостям счет, забирает деньги и выдает сдачу. Ежемесячное содержание Си-Си обходится в сумму 3 000–5 000 рублей, включая оплату электричества.
Розничная цена машины — $10 000. На складах роботов не хранят, а изготавливают только под заказ и после предоплаты.
Группа компаний рассчитывает продать 50–150 роботов-официантов в 2017 году, 250 — в 2018-м и 1000— в 2020 году. Кроме того, Itʼs Time планирует открыть собственные заведения «Робокафе» с роботами-официантами, роботами-хостес и роботами-барменами.