Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

Apple решила засудить маленький семейный стартап за логотип с грушей

Фото из Instagram-аккаунта superhealthykids

Основатели кулинарного приложения Prepear супруги Натали и Расс Монсоны борются с компанией Apple за право использовать грушу в логотипе. Технологический гигант заявил, что изображение «слишком похоже» на логотип с яблоком и наносит ущерб бренду. Монсоны чувствуют «моральное обязательство» дать отпор Apple.


Более 52 тыс. человек подписали петицию, созданную предпринимателями Натали и Рассом Монсонами с призывом положить конец агрессивному поведению Apple по отношению к компаниям с фруктовыми логотипами. В приложении Prepear пользователи делятся рецептами и составляют списки покупок.

«Это реальный пример того, как малый бизнес разрушается гигантской монополией, потому что она чувствует себя безнаказанной, — говорит Монсон BBC. — Это так расстроило нас, что мы подумали: нужно что-то делать. Мы не можем просто быть следующей жертвой в списке». Apple отказалась от комментариев изданию.

https://www.instagram.com/p/CDmcFEInZK7/

В обращении Ведомству по патентам и товарным знакам США Apple отметила, что «грушевый» логотип Prepear «состоит из минималистичного фруктового дизайна с листом, который напоминает знаменитый логотип с яблоком и создает аналогичное впечатление у потребителей». Компания попросила регулятора отклонить заявку Монсонов на товарный знак.

Впервые основатели Prepear подали запрос в ведомство в 2017 году. По словам Монсон, претензии Apple застали ее врасплох, а форма груши и листа, над которой они работали с дизайнером, отсылает к букве «P» в названии приложения. Логотип одобрили в других странах, включая Великобританию, американские патентные органы также не обнаружили никаких проблем до вмешательства Apple.

«У нас не было намерения копировать чужие логотипы, — поясняет Монсон. — Сначала мы очень удивились, а затем испугались. Ок, куда нам идти? Что это значит?» Prepear насчитывает около 21 тыс. активных пользователей в месяц, из них 3 тыс. платят по $59 в год за подписку.

В команде приложения работают пять сотрудников. На прошлой неделе из-за опасения по поводу судебных издержек владельцам пришлось уволить одного работника.

Поделиться