Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

Миллиардер Марк Кьюбан назвал главную ошибку, которую совершают предприниматели на старте бизнеса

Миллиардер, инвестор Shark Tank Марк Кьюбан уверен, что слишком много предпринимателей делают на старте бизнеса одну и ту же ошибку ― они слишком рано начинают привлекать инвестиции. Об этом он заявил на панельной дискуссии SXSW, пишет Inc.com.

По словам Кьюбана, который инвестировал более чем в 250 компаний, предприниматели должны запускать бизнес на средства, которые у них уже есть, и привлекать финансирование на более поздних этапах.

«Одна из главных ошибок [начинающих предпринимателей] заключается в том, что они в первую очередь пытаются найти инвесторов, ― сказал он. ― Но если вы посмотрите на некоторые самые лучшие и большие компании, вы увидите, что они создавались, когда их основатели были загнаны в угол и у них не было привлеченных средств».

Продолжая мысль, Кьюбан вспомнил книгу «The Power of Broke» («Голодный и Бедный. Как полный голяк, скудный бюджет и жажда успеха могут стать вашими главными конкурентными преимуществами»), которую написал предприниматель Даймонд Джон. В ней Джон, основавший компанию по выпуску модной одежды с оценкой в $6 млрд, описал, как создавал бизнес без стартовых вложений.

Как и Даймонд Джон, Кьюбан уверен, что небольшой бюджет на старте может стать конкурентным преимуществом для компании. Это позволяет предпринимателям научиться вести бизнес на малых масштабах и извлечь важные уроки еще до того, как компания начнет расти и цена ошибок станет расти вместе с ней, говорит он.

«Сначала создайте услугу или продукт, который вы можете делать самостоятельно и который вы сможете продавать. Начните с малого, как это делал я, и развивайте продукт постепенно, шаг за шагом. Тогда вы начнете видеть, что у вас есть доступные ресурсы, чтобы вырастить продукт с малого», ― советует Кьюбан.

По словам предпринимателя, если ваша компания растет настолько быстро, что ей нужно привлекать финансирование, «оно вас найдет».

Марк Кьюбан стал миллиардером в 1999 году, продав сервис Broadcast.com за $5,7 млрд компании Yahoo. В начале карьеры предприниматель работал барменом, а потом продавцом в компании Your Business Software, из которой он уволился, чтобы создать собственную компанию MicroSolutions. В 1990 году Кьюбан продал MicroSolutions компании CompuServe, филиалу H&R Block, за $6 млн.

На SXSW он также рассказал о разработке своего нового продукта Fireside. Это платформа для подкастов, позволяющая общаться со слушателями в реальном времени за деньги. По словам Кьюбана, Fireside будет чем-то напоминать Clubhouse и платформы для подкастов

Хотя компания позиционирует себя как «будущее подкастинга», Кьюбан отрицает амбиции по созданию максимально возможной базы пользователей.

«В чате Fireside за всё отвечает подкастер или ведущий ― они полностью контролируют список приглашенных. Люди должны пройти проверку, прежде чем смогут поболтать, ― говорит он. ― На платформе будет гораздо больше контроля, потому что мы хотим, чтобы информация была действительно качественной. Качество для нас важнее, чем охват».

Поделиться