Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

В России может случиться дефицит складской техники из-за ухода иностранных брендов

На фоне ухода из России основных поставщиков складской техники в стране может случится ее дефицит. По словам экспертов, переход на альтернативных производителей не решил проблему.

Складская техника может стать дефицитной в России, сообщают «Ведомости» со ссылкой на аналитический отчет логистической компании ПЭК. В качестве причин в нем указаны уход с российского рынка европейских и японских брендов и сложности с поставкой техники из Китая, что не позволяет закрывать потребности бизнеса.

Из документа следует, что речь идет в основном о погрузчиках различной модификации. Наличие проблемы подтвердили источники и официальные представители в логистических и транспортных компаниях, а также в дистрибьюторах складской техники, в том числе «Севко», STS Logistics, «Инстройтехком», «Актио рус», «Еврокара-плюс» и «Тракресурс-регион».

После начала «военной спецоперации» на Украине с российского рынка ушли основные производители: John Deere, Caterpillar, Continental, Tadano, Kamatsu, Hitachi, Metso, Juhandrich. В зависимости от категории стоимость запчастей для европейской и японской техники подскочила на 30–200%, а сроки поставок выросли почти в два раза.

В отчете отмечается, что себестоимость логистики за восемь месяцев в среднем выросла на 16% — на это повлияли цены на обслуживание складской техники. Компаниям приходится искать альтернативных поставщиков в Турции и Китае, объясняет директор по развитию логистики ПЭК Павел Кисиленко.

По данным директора по продажам вилочных погрузчиков «Актио рус» Андрея Максимова, стоимость складских машин из КНР в полтора раза ниже европейских. При этом обслуживание техники проще и на 80–100% дешевле европейской, добавляет представитель поставщика складской техники «Тракресурс-регион».

По данным ПЭК, цены на китайскую складскую технику в период лето — осень 2022 года упали на 10–15% год к году. Однако купить ее непросто из-за вводимых в Китае коронавирусных ограничений, заторов в портах и на железной дороге, а также роста логистических расходов, говорит коммерческий директор официального дистрибьютора JAC в России «Еврокара-плюс» Эльвира Каюмова.

Руководитель отдела продаж поставщика продуктов питания для торговых предприятий «Севко» Сергей Шумилов отмечает, что повышенный спрос привел к более долгому производству китайской техники. За год сроки выросли в 1,5–2 раза. В результате от размещения заказа до поставки в Россию может пройти от четырех до шести месяцев, подчеркнули в «Инстройтехкоме».

Участники рынка также опасаются нехватки упаковочных материалов и оборотной тары для складов. Как сообщили источники, замену импортной упаковке удалось найти в «дружественных странах», однако сложности с логистикой могут привести к локальному дефициту. Российские аналоги имеют более низкое качество, поэтому впрок их не закупают, объяснил собеседник газеты.

Узнайте больше

В начале августа «Яндекс» разработал роботов для складов и дарксторов. В компании рассчитывают, что машины окупятся в течение полутора-двух лет. Они могут упростить инвентаризацию и сборку заказов.

Поделиться