Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

Клиенты критикуют компании жестче, если их нерадивые сотрудники носят униформу

Доказано, что ношение униформы персоналом магазина или другого предприятия сферы услуг имеет много плюсов (например, облегчает поиск и идентификацию сотрудников и положительно влияет на их поведение). Однако когда клиенты сталкиваются с грубостью или некомпетентностью сотрудника, одетого в униформу, они начинают гораздо жестче критиковать компанию и лучше относиться к ее конкурентам, выяснили ученые из Университета Южной Калифорнии.

Клиенты склонны судить о компании на 65% строже, если сотрудник, который неподобающе себя вел или плохо их обслужил, был одет в униформу. Это перерастает в неприязнь к компании и лучшее отношение к ее конкурентам, пишет Ariyh со ссылкой на исследование.

С другой стороны, когда людям нравится работа сотрудника в униформе, они считают это заслугой конкретного человека, а не компании, хоть и начинают оценивать ее более позитивно.

От того, как клиент оценит первую встречу с сотрудником в униформе (положительно или отрицательно), будет зависеть его отношение к другим членам команды. Дело в том, что сотрудники в униформе визуально больше похожи друг на друга, чем те, кто ее не носит. В результате, когда один сотрудник не справляется со своей работой, клиентам кажется, что все остальные с большой вероятностью сделают то же самое.

Этот эффект, по словам ученых, может распространятся и на другие организации, сотрудники которых носят униформу (например полицию, пожарные службы и больницы).

Чтобы сократить количество недовольных клиентов, ученые советуют владельцам бизнесов выдавать новым и неопытным сотрудникам другую униформу, например с надписью «Стажер», или разрешить работать без нее. Второй совет — сделать так, чтобы лучшие сотрудники контактировали с клиентом первыми.

Наконец, ученые рекомендуют ослабить требования к ношению униформы, когда магазин только открылся или на производительность сотрудников влияют внешние факторы (например большие очереди из-за ограничений на количество покупателей в зале в связи с пандемией).

Поделиться