Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

Минпромторг предложил фудкортам обслуживать посетителей у столиков в качестве альтернативы закрытию

Минпромторг направил письмо в администрации всех российских регионов с предложениями, как организовать работу фудкортов на территории торговых центров. В частности, ведомство предлагает обслуживать клиентов за отдельными столиками, как в ресторане, пишет РБК со ссылкой на документ.

Сейчас фудкорты закрыты в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Калининградской, Астраханской, Новосибирской, Кировской областях, а также в Татарстане и Чувашии. Трафик посетителей в торговых центрах сократился в среднем на 30-40% год к году, добавил в письме Минпромторг. В качестве альтернативы новым ограничениям ведомство предлагает:

01.

Обслуживать посетителей за столиками. Для этого заказы, как в обычном ресторане, будет принимать и выдавать сотрудник заведения либо посетители будут выбирать еду и оплачивать заказы через электронное меню. Оплата заказов в обоих случаях — только безналичным способом.

02.

Выделить отдельные посадочные зоны для каждого кафе на фудкорте. Расстояние между ними должно быть не меньше 1,5 м. Между посетителями, сидящими за разными столиками, также нужно обеспечить эту дистанцию.

03.

Обеспечить не менее 4 кв. м на каждого посетителя фудкорта. Эту норму нужно будет контролировать во время работы, и если заполненность достигает порогового значения, то доступ на фудкорт надо приостановить.

04.

Запретить развлекательные мероприятия на фудкортах. Кроме того, обеспечить постоянную подачу свежего воздуха с запретом на рециркуляцию внутри системы вентиляции.

05.

Установить прозрачные защитные экраны с окнами оформления и выдачи заказа, обрабатывать антисептиком столы и подносы после каждого посетителя, а возле каждого кафе установить диспенсеры с антисептиком.

«Сейчас у нас закрыт весь общепит, и это сумасшедшим образом бьёт по трафику. Перед новогодними праздниками это особенно ощутимо», — сказал РБК управляющий ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге Дмитрий Зубков. По подсчётам компании Malltech, закрытие фудкортов ведёт к снижению выручки торгового центра на 5—8%.

Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров считает, что наиболее адекватные меры — это разделение зон и установка защитных экранов. Создание электронных меню и обслуживание посетителей сотрудниками кафе он считает невыполнимым требованием: «У большинства кафе в штате два-три человека и сейчас страшный недокомплект персонала. Эта мера больше звучит как убийство для многих игроков рынка».

Основные толпы, уверен Гончаров, создают такие крупные арендаторы, как «Макдоналдс», KFC или Burger King. «Мы в одном зале, но между нами пропасть по чеку и трафику, а меры распространяются на всех», — добавил основатель «Теремка».

Правила, которые позволяют продолжить работу, лучше, чем закрытие, сказал изданию президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. «На текущий момент около 40% рестораторов лишились своего бизнеса и ещё столько же — в подвешенном состоянии, потому что грань невозможности возвращения долгов уже давно пройдена, а до того как будет ликвидировано предприятие, с бизнеса снимут семь шкур», — добавил он.

Поделиться