Рубрики

О журнале

Напишите нам

Новости

Ozon не будет принуждать к утилизации или распродаже неходовых товаров

16 августа маркетплейс ввел изменения в публичную оферту для селлеров площадки. Компания хотела реализовать принудительную распродажу и утилизацию неходовых товаров. К Ozon обратились несколько сотен продавцов, после чего представители маркетплейса решили отменить требования.

Маркетплейс Ozon отказался от новых требований к селлерам, в соответствии с которыми неходовые товары должны уничтожаться или выставляться на распродажу, что убыточно для продавцов. Об этом сообщает корреспондент РБК, который присутствовал на встрече с селлерами Ozon.

16 августа компания уведомила продавцов об изменениях в публичной оферте для селлеров маркетплейса. По ней с 17 августа Ozon решил «ускорять продажи неходовых товаров».

К неходовым товарам Ozon относил:

  • одежду, которую не заказывали более 90 дней или с остатком на складе более 180 дней;
  • предметы повседневного спроса без заказов более 60 дней или с остатком на складе более 135 дней;
  • остальные товары без заказов более 60 дней или с остатком на складе более 180 дней.

«Такие товары не приносят вам выручку, но расходуют на размещение литробонусы или даже деньги. Также они занимают много места на складах — а значит, в продажу не попадают другие товары, которых клиенты ждут. Да и высокий сезон, когда каждый сантиметр склада будет для нас с вами на вес золота, уже не за горами», — говорится в сообщении.

Согласно правилам, которые хотела ввести компания, если маркетплейс считает товар «неходовым», об этом уведомляют продавца и дают ему 14 дней на «улучшение продаж». Если этого не происходит, товар принудительно добавляют в акцию со скидкой в 95%. А спустя еще неделю его предлагают вывезти со склада. Если продавец не захочет или не сможет этого сделать, то товар утилизируют.

После публикации сообщения к компании обратились нескольких сотен продавцов. Селлеры жаловались, что уже 17 августа уведомления о «неходовых» товарах получили «тысячи» предпринимателей. Свободные слоты на вывоз товаров закончились почти сразу.

На встрече с продавцами Ozon предложил новый формат работы с неходовыми товарами. Продавцы смогут участвовать в акции с максимальной скидкой в 30–40% с возможностью отказаться. Кроме того, принудительной утилизации не будет, пообещал представитель маркетплейса. Ликвидация возможна, только если продавец по своему желанию решил вывезти неходовой товар со складов, но не приехал за ним.

Поделиться